Найти тему
24,4K подписчиков

Советская мототехника. Особенности, характеристики и максимальная скорость

5,7K прочитали

Во времена Советского Союза большое видное место среди продукции транспортного машиностроения занимала мотоциклетная техника. Первые образцы мотоциклов были собраны в 20-е годы в стенах Ижевского завода. Через 10 лет был налажен их регулярный выпуск.

Тем не менее, пик производства и популярности мотоциклов пришелся на послевоенные годы, к концу 40-хх годов.

В руках советских конструкторов оказались чертежи из Германии, а также компетентные разработчики. При их содействии в серию пошла модель ИЖ-350.

Параллельно, налаживаются производственные мощности на Ирбитском предприятии по выпуску мотоциклов. Чуть позже конкуренции добавили модели ММВЗ.

Наравне с ретро-автомобилями, мотоциклы запомнились советским подросткам на всю жизнь. Многие, уже взрослые люди, вспоминают с теплотой о днях, проведенных за рулем тех или иных моделей. Также есть энтузиасты, которые находят, реставрируют и собирают коллекции из образцов данной техники. Обзор подробнее раскроет модели, отличающиеся надежностью, ходовыми и скоростными качествами.

ММВЗ 3.112

Во времена Советского Союза большое видное место среди продукции транспортного машиностроения занимала мотоциклетная техника.

Модель была выпущена в год Олимпиады – в 1980 году. Силовая установка объемом 125 “кубиков” развивала внушительные 95 км/ч.

Двигатель выдавал 12 л.с и был двухтактный. Устанавливался он на простую, но в то же время надежную конструкцию. Выпускался он в Минске на протяжении 15 лет.

Во времена Советского Союза большое видное место среди продукции транспортного машиностроения занимала мотоциклетная техника.-2

В наши дни новички, которые учатся управлять мотоциклом, предпочитают продукцию Минского завода в качестве начального агрегата. Многие ездят на нем не только по асфальту, но и по пересеченной местности.

Иж-Юпитер-5

Во времена Советского Союза большое видное место среди продукции транспортного машиностроения занимала мотоциклетная техника.-3

Юпитер вышел в серию на 5 лет позже Минска и был представлен как более серьезный инструмент для управления. Двухтактный мотор с двумя цилиндрами, объемом 346 куб.см выдавал 24 “лошади”. Максимальная скорость была сравнима со скоростью стандартной легковушки и равнялась 125 км/ч.

При своих внушительных характеристиках, устройство мотоцикла также было достаточно простым и понятным. Последние единицы Юпитера сошли со сборочной линии в 2008 году.

Ява-350-368

Во времена Советского Союза большое видное место среди продукции транспортного машиностроения занимала мотоциклетная техника.-4

Год выпуска – 1984. Максималка мотоцикла оценивалась в 130 км/ч при объеме двигателя в 343 ‘кубика”.

Стоит сразу отметить, что Яву никогда не собирали на территории СССР. Тем не менее о ней мечтал каждый советский молодой человек. С момента начала сборки, на экспорт ушло полтора миллиона единиц Явы. Спросом агрегат пользовался и в Европе. Итальянцы активно его раскупали.

ИЖ-Планета Спорт

Во времена Советского Союза большое видное место среди продукции транспортного машиностроения занимала мотоциклетная техника.-5

Максимальные технические характеристики модели оцениваются в 140 км/ч, а объем силового агрегата составляет 340 куб.см.

Первая Планета-Спорт выехала из ворот завода в 1973 году.

Представляет собой ранний экземпляр в производственной линейке. Явными плюсами является высокое качество сборки. Благодаря этому, Планета-Спорт активно и успешно конкурировала с европейскими моделями. Сами европейцы также приобретали в личное пользование данный мотоцикл. Выпуск закончен в 1984 году.

ИЖ-Лидер. Год выпуска 1989

Во времена Советского Союза большое видное место среди продукции транспортного машиностроения занимала мотоциклетная техника.-6

Максимальная скорость, которую развивал данный мотоцикл, составляла 195 км/ч. К слову сказать, этот показатель сравним со скоростными качествами тогдашних гоночных машин.

Объем мотора – 613 куб.см.

К сожалению, в серию ИЖ-Лидер не пошел, так как его разработка совпала с перестроечными временами.

Стоит отметить, что мотор выдавал 52 лошадиные силы, наравне с мотором Жигулей, и был он роторно-поршневой.

Такие повышенные мощностные характеристики обусловливались тем, что назначение мотоцикла было сопровождение колонн спецтехники.

Восток-С565

Во времена Советского Союза большое видное место среди продукции транспортного машиностроения занимала мотоциклетная техника.-7

Данный мотоцикл носит почетное звание самого быстрого, выпущенного в Советском Союзе. Его создали в 1965 году для участия в кольцевых заездах. Специально для этих целей был установлен 4-х цилиндровый двигатель, развивающий мощность 80 л.с. Благодаря этому на данном мотоцикле удавалось развивать рекордные 250 км/ч.

Существуют подтвержденные данные, что до наших дней дожили два образца, однако находятся они заграницей.