Найти тему
НУАР-NOIR

Незамысловатый нео-нуар про то, почему чревато улыбаться красивым незнакомкам

У нас сегодня опять материал про фильм, в котором одну из главных ролей исполнила некогда модель Паулина Поризкова, чьи образы мы в последнее время анализируем. Самая резонансная роль у неё была в «Кровавом четверге». А вот про ленту 2000 года «После дождя» слышали только единицы.

Сразу же предупреждаем, что этот нео-нуар снимался для показа на ТВ, а потому его нельзя назвать исключительным фильмом, но для просмотра на досуге любителями криминального жанра и хорошеньких барышень он подходит идеально. Опять же интересно, как создатели ленты решили соблюсти каноны мрачного кино.

Периодически возникает закадровый голос, принадлежащий криминальному репортеру Алексу Берингу, работающему в одной из австралийских газет. Если вы не знали, то представители этой профессии в нуаре входят в тройку «сюжетных лидеров», что, уступая пальму первенства частным детективам, делят второе и третье место с адвокатами.

Итак, изворотливому представителю одной из «древнейших профессий» (именно так обычно характеризуют журналистку) предстоит узнать детали загадочного преступления. В тёмном переходе был обнаружен мужчина, коего опознать представляется весьма затруднительно. Во-первых, почти не сохранилось лица. Во-вторых, отпечатки пальцев остались где-то в недрах ванночки с серной кислотой.

И вот тут выясняется, что дело ведет брат журналиста, некогда покинувший Австралию, но вернувшийся обратно из Гонконга детектив Джек Беринг. И прибыл он не один, а с привлекательной подругой. Именно с оной журналист случайно столкнулся в аэропорту, даже попытался флиртовать с потенциальной свояченицей.

Сюжет фильма развивается по трем направлениям. То есть как бы заданы три главные темы - ну если не считать собственно расследования преступления. Во-первых, проблема этики у криминальных репортеров. Алекс выдает тайны следствия, которые брат ему поведал «по большому секрету».

Взаимоотношения братьев, вопреки показной позиции, далеко не самые идеальные. Корень зла кроется в трагическом прошлом. Потому Алекс считает родственной душой ещё недавно совершенно чужую ему Эллен. А с этой барышней тоже «что-то не так».

Кадр из фильма «После дождя» (2000)
Кадр из фильма «После дождя» (2000)

Фильм, который предвосхитил знаменитого «Леона»

Она представляется писательницей. Но при этом никого не пускает к себе в комнату, мол, это моя творческая лаборатория. Уже повод заподозрить нечто нехорошее. Подозрений в фильме будет с лихвой. И некоторая несерьезность ленты, даже её (с позволения сказать) «телевизионная легкомысленность» компенсируется очень мрачной концовкой.

Кадр из фильма «После дождя» (2000)
Кадр из фильма «После дождя» (2000)

Необычный советский триллер как идея для «Атаки клонов»

Почему «После дождя»? Потому что именно дождь смывает пыль и природа может заиграть новыми яркими красками. Жизнь показана как череда предательств. А потому в качестве «дождя» преподносится умение прощать, только так можно «перезапустить» свою жизнь, в которой оказалось слишком много трагических событий.