Внедрение разработки в учебный процесс расширит инструментарий будущих врачей и поможет им отточить навыки оперативных вмешательств и выявления патологии в дыхательной системе.
Сотрудники инжиниринговой школы НИУ «БелГУ», кафедры информационных и робототехнических систем, кафедры факультетской терапии предприняли совместное исследование, итогом которого стал патент на модель дыхательной системы для обучения студентов медицинских специальностей.
Устройство содержит модель левого и правого лёгкого со встроенными нагревательными элементами, насос, воздуховод и расположенные на нём электромагнитные клапаны, имитатор трахеи в виде трубки с перегородкой и двумя отверстиями для воздуховода.
По словам исследователей, использование учебных моделей является важным элементом в подготовке будущих квалифицированных медицинских кадров. Однако известные в настоящее время модели дыхательной системы человека используют в работе токсичные газы, а также не дают возможности имитировать температуру воздуха на выдохе. Изобретение белгородских учёных подобных недостатков лишено, что значительно расширяет учебные возможности модели.
Разработанное устройство максимально точно имитирует работу дыхательной системы, осуществляя 18 дыхательных циклов в минуту, а встроенные нагревательные элементы с возможностью регуляции позволяют моделировать температуру воздуха на выдохе. Важной особенностью изобретения также является возможность подключения термодатчика и регулирования температуры воздуха на выдохе для имитации различных клинических случаев, – сообщает старший преподаватель кафедры информационных и робототехнических систем Ольга Худасова.
Согласно современным научным исследованиям, температура выдыхаемого воздуха может отражать патологические процессы, которые оказывают влияние на кровоток в стенках дыхательных путей. Анализ изменения температуры является перспективным неинвазивным методом диагностики заболеваний органов дыхания.
По словам доцента кафедры факультетской терапии, кандидата медицинских наук Людмилы Камышниковой, использование учебной модели в образовательном процессе позволит студентам-медикам отточить навыки оценки клинического состояния пациентов и диагностирования целого ряда заболеваний: бронхиальной астмы, хронической обструктивной болезни лёгких, лёгочного фиброза и рака лёгких.
Информация предоставлена открытой инжиниринговой школой НИУ «БелГУ»