Часто случается так, что люди покупают новые автомобили, а потом в течение нескольких лет вынуждены проходить техосмотр (ТО) автомобиля у официальных дилеров: переплачивая, терпя хамство сотрудников. В общем, приключение не из приятных.
При этом дилеры заявляют, что если ТО проходить не у них - то машина "слетит" с гарантии, и что новый владелец может забыть про ремонт по гарантии.
Я решил разобраться, так ли это на самом деле. А чтобы получать больше полезной юридической информации - в конце статьи нажмите на кнопку "Подписаться".
Имеет ли право дилер снять автомобиль с гарантии
Начнём с того, что дилер не имеет права в одностороннем порядке "списать" ваш автомобиль с гарантии. Гарантия либо есть по условиям договора, либо её нет - в случае нарушения условий этого самого договора.
Если в договоре с дилером есть пункт о том, что любое ТО - только у них, то обращайтесь в суд с иском о признании данного пункта договора недействительным. Подробнее - чуть ниже.
Если же дилер заявляет, что если ТО будет у сторонних сервисов - то можно прощаться с гарантией, а вот если ТО будет у них - то и гарантия на автомобиль будет сохранена.
Данное требование незаконно в соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей": запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Таким образом, вы можете проводить ТО в сторонних сервисах, но "лишить" гарантии ваш автомобиль в одностороннем порядке, просто по факту прохождения ТО в другой организации, "официал" не имеет права.
Какие существуют риски
Конечно, существуют некоторые риски, о которых я обязан сообщить.
Если вы прошли ТО у стороннего сервиса и вам там, например, залили масло, а в результате с машиной начались проблемы, которые предположительно возникли из-за "стороннего" масла, то при обращении для гарантийного ремонта вам могут отказать в ремонте.
Якобы, масло заливалось не у нас - поэтому и оснований для гарантийного ремонта после "вторжения" в машину "чужих" рук - не имеется.
В таком случае нужно делать одно - это получать письменный отказ и обращаться в суд, где нужно будет доказать, что пусть "чужие" руки и повозились в машине, но поломка произошла не в результате "сторонних" рук, а в результате самой обычной поломки (производственного дефекта, например).
Поэтому риск здесь один - это попасть на судебные тяжбы, потратить деньги на юристов, экспертизы. При этом экспертиза действительно может показать, что, скажем, масло вам в сторонней организации залили некачественное, что и послужило причиной поломки. Поэтому оценивайте свои риски трезво.
Кратко: делать ТО у "неофициалов" вы имеете право, но в случае дальнейшего спора с дилером (если таковой спор будет) - вам нужно доказать, что "неофициалы" всё сделали правильно и что отказ в гарантийном ремонте - незаконный.
С большим уважением к своим читателям, Чубуров Эдуард Эдуардович, частный юрист.
#политика #общество #авто #закон #суд