«Ваша виза аннулирована , все места на ближайшие рейсы до Москвы раскуплены»- сообщила сотрудник Lufthansa в аэропорте Мюнхена.
Оказаться героем фильма «Терминал» из-за забастовки бортпроводников - к такому жизнь меня не готовила.
Что делать в ситуации , если авиакомпания отменила рейс в Европе, билеты на последующие пересадки сгорели, виза аннулирована , а страховка не покрывает такой случай?
Ловите план действий:
- Без истерик .
- Найти стойку вашей авиакомпании, отстоять длинную очередь и выбрать подходящий вариант из тех, которые предложат вам сотрудники.
- За счёт авиакомпании вам обменяют билеты на ближайший рейс. В в случае , если вы пропустите свой следующий стыковочный рейс, вам обменяют и его.
- Авиакомпания предоставляет ваучеры на еду. Примерно 20-30 евро.
- Если ваш ближайший рейс на следующий день, расходы на жильё вам также возместят .
- Если ваша страховка покрывает отмену рейса, необходимо обратиться в страховую компанию.
- Если страховка не включает такие риски , вариант получить компенсацию все равно есть. В соотвествии с Монреальской конвенцией авиакомпании должны компенсировать ущерб , нанесённый из-за отмены или задержки рейсов в Европе.
Чтобы воспользоваться своим правом и вернуть деньги, можно написать самостоятельно претензию в авиакомпанию или обратиться в стороннюю организацию, которая занимается вопросом прав авиапассажиров. Примером такой организации является Airhelp.
Моя история закончилась удачно. Авиакомпания обменяла все билеты,я улетела классом выше, чем планировала , получила компенсацию 400 евро и колоссальный жизненный опыт.
А вы получали компенсацию за отменённые рейсы?