Описание этапов создания портфолио для авторов на различных онлайн сервисах. Таких как Headhub, etxt, google docs и другие.
Грамотно составленное и оформленное портфолио помогает авторам экономить время при отклике на заявки заказчиков. А еще примеры ранее написанных текстов и кейсы нужны для того, чтобы сразу получить заказ в работу, без необходимости выполнять тестовое задание.
Портфолио в ссылках
Самый простой способ оформления портфолио – ссылки на уже опубликованные тексты. Такой метод помогает экономить время при создании портфолио и не требует от автора специальных знаний и умений: ссылки можно разместить в Google Docs или отправлять заказчику в личных сообщениях в социальных сетях или мессенджерах. Также ссылки нужны при заполнении Google форм во время отклика на вакансию. Однако эффективность такого портфолио оставляет желать лучшего – ссылки регулярно теряются, клиенту приходится делать дополнительные клики (что утомительно при большом количестве авторов, претендующих на заказ). Кроме того, так достаточно трудно оформлять кейсы. Также некоторые заказчики, опасаясь перехода на фишинговый сайт или ресурс с вирусами, просто не станут открывать примеры ваших работ.
Портфолио на биржах контента и одностраничных сайтах
Второй, чуть более затратный по времени способ – размещение портфолио на биржах контента. Для этого на сайте нужно зарегистрироваться. В зависимости от специфики площадки, портфолио размещается в виде ссылки на опубликованные работы, Google документ с текстом, скриншота или документа, созданного в текстовом процессоре Word.
Такой способ помогает структурировать ранее написанные материалы, однако тексты, написанные на биржах контента имеют “дурную славу” – в сети, в том числе и среди потенциальных клиентов, бытует мнение, что на биржах в основном заказывают “перекупы”, а материалы пишутся неопытными авторами – в итоге, получается “дешево и сердито”.
Портфолио на сайте – отличный способ показать свои работы потенциальному клиенту. Однако чтобы сверстать даже простой сайт-одностраничник, нужно потратить немало времени – выбор шрифтов, графическое оформление, фотографии, форма с отзывами, кнопки “заказать текст”, “позвонить” или “написать”. К тому же, даже при работе с шаблоном потребуются определенные знания и навыки в сайтостроении. Создание портфолио на основе Google сайта упрощает задачу, но при этом вопросы выбора фото для ресурса и проработка общей концепции дизайна требуют определенного времени для их решения
Портфолио на HeadHub - сервисе для копирайтеров
Пожалуй, самый оптимальный способ быстро и качественно собрать портфолио в одном месте, структурировать свои работы – инструменты сервиса HeadHub. Чтобы загрузить портфолио на портал, нужно авторизоваться в системе и нажать на соответствующую кнопку.
Затем откроется редактор портфолио, в котором нужно ввести название работы и, непосредственно, сам текст.
При этом, при копировании текста с сайта, теряется все форматирование – чтобы превратить безликую “простыню” текста в визуально воспринимаемый текст, нужно воспользоваться встроенными инструментами редактирования.
Отдельно отмечу возможность выделить особо важные моменты текста – вместо заезженного курсива и жирного шрифта (к тому же, последний может быть “закреплен” за ключевыми словами), редактирование позволяет поместить важный участок текста в “инвертированную рамку” – черный фон и белый текст.
Также перед тем, как размещать текст в портфолио, рекомендую заполнить описание работы – так вы сможете побудить клиента к прочтению именно вашего материала и как следствие – сможете получить интересный заказ.
Кроме того, при размещении портфолио, вы можете указать авторское право и лицензии – по умолчанию выбран пункт “все права защищены”, однако можно выбрать один из других пунктов (в том числе с “указанием авторства” и с “указанием авторства, некоммерческая” и т.д.).
Затем понадобится указать категорию работы, выбрать ее тип из предложенного списка (который формируется в зависимости от выбранной категории работы), заполнить три тега, облегчающие поиск вашего материала.
Все готово к публикации вашего текста в портфолио
После публикации потенциальные клиенты будут видеть заголовок вашего материала и первые несколько абзацев.
Чтобы добавить текст в портфолио на HeadHub потребуется от силы 5 минут – большая часть из которых уйдет на форматирование текста во внутреннем редакторе. Так, при наличии качественных материалов вы всего за час оформите портфель профессионального копирайтера.
Создавайте портфолио, работайте и зарабатывайте с помощью сервиса HeadHub