Найти в Дзене
Анатолий Косарев

Что такое SEO? Руководство для новичков по поисковой оптимизации

Оглавление

В современном мире все мы знаем, что Google – король среди поисковых систем. Мы обращаемся к поисковой платформе практически со всеми нашими вопросами. Поэтому неудивительно, что многие мечтают сделать все возможное, чтобы их информацию можно было найти в Google. Именно это и есть SEO - практика оптимизации вашего контента, чтобы он отображался выше в результатах поиска.

От создания веб-сайта до написания правильных метаданных реализация тактики SEO может занять много времени. И, к сожалению, недостаточно просто изложить информацию. Исследования показывают, что 75% всех кликов в поисковых системах попадают в тройку первых результатов. То есть только 24% кликов распределяются на первый десяток, и 1% на первую сотню других результатов. Другими словами, если хотите быть в числе трёх лучших, то вам нужна SEO - оптимизации вашего сайта.

Вот почему абсолютно необходимо обращать внимание на мелкие детали на сайте. В этой статье будет рассказано, что нужно, чтобы реализовать основные детали и убедиться, что они соответствуют стандартам SEO.

Более подробно об это читайте в моих книгах:

36 ФИЛЬТРОВ GOOGLE

300+ ФАКТОРОВ РАНЖИРОВАНИЯ В GOOGLE

5000+ СИГНАЛОВ РАНЖИРОВАНИЯ В GOOGLE

Что такое SEO?

SEO или поисковая оптимизация - это процесс оптимизации веб-сайтов таким образом, чтобы они занимали высокие позиции в поисковых системах с помощью обычного (неоплачиваемого) поиска. Это один из важнейших видов маркетинга для любого бизнеса.

Другими словами, ваш веб-сайт должен удовлетворять определённым требованиям, которые ищут такие платформы, как Google. Поскольку Google стремится обеспечить положительный пользовательский опыт для своих поисковиков, он хочет предоставлять наилучшую доступную информацию.

SEO – это, по сути, процесс обеспечения того, чтобы поисковые системы распознавали ваш контент как лучшую информацию в Интернете по определённому поисковому запросу.

Как работают поисковые системы?

Как вы теперь знаете, SEO - это, по сути, практика угождать пользователям для получения наилучшего ответа на вопрос, заданный поисковым системам. А поисковые системы с помощью фильтров улавливают эти сигналы и на их основании ранжируют сайты в поисковой выдаче.

Но как работают поисковые системы? Как они узнают, что есть на сайте?

Поисковые системы используют роботов, которые просматривают веб-страницы в Интернете, чтобы определить, какой контент они содержат. Собрав достаточно информации, они добавляют эти страницы в свой индекс. Затем их алгоритм в основном сопоставляет поисковый запрос пользователя с релевантной информацией в их индексе, предоставляя поисковикам точный ответ на их запрос.

Важно отметить, что Google не раскрывает подробностей своих алгоритмов, и поэтому невозможно точно знать, как рассматриваются различные стратегии SEO.

Внутреннее и внешнее SEO

На SEO влияет ряд различных факторов. Поскольку невозможно точно количественно узнать, что больше всего влияет на рейтинг в поисковых системах, эксперты рекомендуют, чтобы ваша стратегия SEO содержала коктейль из тактических приёмов. Эти тактики можно разделить на две категории: SEO на странице и вне страницы.

Внутреннее SEO относится к стратегиям, которые вы реализуете на самом сайте, включая все, от дизайна и текста до ваших метаданных, альтернативного текста и многого другого.

Внешнее SEO или вне страничное SEO - это шаги, которые вы предпринимаете за пределами сайта. Это включает в себя такие вещи, как внешние ссылки, публикации в социальных сетях и другие методы продвижения веб-сайтов.

Как на странице, так и за её пределами SEO важны для привлечения трафика на сайт и, в конечном итоге, для сигналов Google, что ваш сайт играет важную роль среди других конкурентов по определённому вопросу, или ключевой фразе. Сообщая Google, что сайт важен и что люди заинтересованы в том, чтобы узнать о том, что вы предлагаете, вы помогаете своим страницам повышать рейтинг и получать больше трафика.

Как внедрить SEO

Хотя это может показаться очевидным, важно отметить, что первым шагом к внедрению лучших практик SEO является создание выдающегося веб-сайта.

Убедитесь, что на вашем веб-сайте легко перемещаться, он удобен для пользователей и чётко представляет информацию, которую вы хотите передать. Это гарантирует, что вы встанете на верный путь, чтобы дать отличный ответ на запросы пользователей.

Однако SEO - это гораздо больше, чем просто профессионально выглядящий веб-сайт. Вот несколько наиболее важных тактик SEO, которые следует учитывать:

  1. Исследование ключевых слов – какие вопросы по вашей теме задают пользователи.
  2. Мобильное удобство – на сколько удобно пользоваться сайтом на мобильных устройствах.
  3. Скорость загрузки страницы.
  4. Авторитетность владельца сайта, самого сайта и веб-страниц на этом сайте.
  5. Внешние ссылки
  6. Внутренние ссылки
  7. Метаданные
  8. Альтернативные тексты картинок и гиперссылок.

01. Исследование ключевых слов

Возможно, одна из самых важных частей понимания и внедрения SEO - это исследование ключевых слов, вопросов, с которыми обращаются пользователи к поисковым системам. Исследование ключевых слов - это процесс поиска лучших и наиболее релевантных

(наиболее часто задаваемых) слов для использования на ваших веб-страницах.

Проведя небольшое расследование и используя профессиональные инструменты исследования ключевых слов, вы сможете понять, как люди во всём мире ищут то, что связано с вашим продуктом или услугой. Выбор правильных слов на ваших веб-страницах может иметь огромное значение, когда речь идёт о том, сколько трафика получает ваш сайт.

Допустим, вас зовут Наталья, и вы продаёте цветы. Вы можете, естественно, назвать свой сайт «Цветочный бутик Натальи». Однако быстрое исследование ключевых слов покажет, что поиск по ключевому слову «цветочный магазин» выполняется в среднем 2000 раз в месяц, а поиск по запросу «цветочный бутик» выполняется в среднем 3 раз в месяц. Следовательно, использование слова «магазин» вместо «бутик» на ваших веб-страницах отправит Google сообщение о том, что ваш сайт действительно является тем, что люди ищут.

Но исследование ключевых слов на этом не заканчивается. Продолжая пример с цветочным магазином, вы можете заметить, что на странице результатов поиска по запросу «цветочный магазин» преобладают известные бренды, с которыми ваш небольшой магазин не может конкурировать. Вместо этого вы можете подумать о своём географическом положении (местное SEO ) или нише, в которой вы специализируетесь. Включение этой информации на свои веб-страницы позволит Google узнать, что вы - хороший вариант, когда люди ищут что-то рядом, то, что вы специально предоставляете.

02. Мобильное удобство

Продолжение руководства на стр. https://web-academy.eu/ru/seo-optimizacia/item/19-prodvizhenie-sajtov.html