Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему больше не выпускают грузовичок ЭТ-600 эстонского производства

В 60-х годах советская автопромышленность переживала далеко не лучший период. Особенно, на то время, был острый дефицит малотоннажной транспортной техники, в которой нуждались небольшие хозяйства.

Единственной альтернативой считались грузовые мотороллеры типа «Муравей», но грузоподъемность этих малюток оставалась крайне мала.

Мотороллер «Муравей»
Мотороллер «Муравей»

Заполнить эту практически пустую нишу, решился эстонский конструктор любитель - Роман Бергелов, разработавший уникальный в своем роде мини грузовичок.

Этот аппарат мог на достойном уровне обслуживать мелкие народные хозяйства, поскольку его грузоподъемность составляла 500 кг.

Первый образец специалист со своими эстонскими товарищами собрал в 1965 году, из подручных материалов. Машину назвали «ЭТ-500». Цифра в названии соответствовала индексу грузоподъемности этого малтоннажника.

ЭТ-500
ЭТ-500

При этом проект эстонцев сразу вошел в историю советского автопрома, как первый автомобиль переднеприводной компоновки.

Год спустя, Беркелов с командой энтузиастов, создают улучшенную версию, грузовичка, который на этот раз мог перевозить до 600 кг груза. Соответственно, внесли коррективы и в название, теперь преобразованное в «ЭТ-600».

ЭТ-600
ЭТ-600

На новый грузовик умельцы поставили модифицированный движок, актуального на то время горбатого запорожца – ЗАЗ 966А. Этот мотор, развивал всего 30 лошадок. Впрочем, для грузовика таких малых габаритов этой мощности вполне хватило.

Грузовичок мог развивать скорость до 84 км/ч, а расход топлива был вполне демократичным: 9,5 л. на 100 км в городских условия и 6,7 л. уходило после сотни пробега при загородных поездках.

Рулевой механизм взяли у «Москвича 408». Та же модель поделилась тормозами и колесами.

Откидная кабина ЭТ-600
Откидная кабина ЭТ-600

Эстонские умельцы оснастили машинку легкой, стеклопластиковой, бескапотной, двухместной кабиной, весом 40 кг, которая после откручивания всего двух болтов, откидывалась назад, предоставляя водителю удобный доступ к двигателю.

Раму грузовичка собирали из профильных металлических труб. Борта кузова также сделали металлическим, а настил оббили досками.

Кузов ЭТ-600
Кузов ЭТ-600

Начиная с 1967 по 1970, машина проходила ездовые испытания. В общей сложности опытный образец «ЭТ-600» успешно преодолел более 20 000 км по дорогам Москвы и горных серпантинов Крыма.

После удачных испытаний, умельцы эстонской автобазы, во главе с Бергеловым, произвели серию из 40 мини грузовиков «ЭТ-600», которые сразу пошли в эксплуатацию в качестве ТС для развозки товаров по небольшим магазинам.

Модели грузовиков ЭТ
Модели грузовиков ЭТ

Советские водители, которым посчастливилось управлять «ЭТ-600», хвалили маневренность грузовичка, неприхотливость в обслуживании и другие положительные аспекты.

Одна из модификаций кузова ЭТ-600
Одна из модификаций кузова ЭТ-600

Учитывая тогдашний дефицит подобной техники, машинка действительно могла стать флагманской в своем сегменте, принести славу команде разработчиков, а также претендовать на дальнейшее финансирование крупного серийного производства.

В дело вмешался случай в виде импортированных из подконтрольной советскому блоку ГДР, аналогичных по классу, но более продвинутых грузовиков - Multicar, которые смогли быстро вытеснить эстонские аппараты.

Multicar
Multicar

Таким образом, после выпуска небольшой партии «ЭТ-600», в начале 70-х проект свернули и, к сожалению, эта довольно перспективная версия грузовиков навсегда ушла в забвение.

Сегодня, мало кто знает о существовании, эстонских мини грузовиков «ЭТ». Тем не менее, машины оставили ощутимый след в истории советского автопрома, поскольку на них, впервые в союзе применили полный привод.

При этом следующий совковый полноприводный автомобиль - ВАЗ-2108, вышел лишь через 20 лет, после «ЭТ-600».

А что ты знаешь про грузовичок ЭТ-600? Поделись в комментариях

Авто
5,66 млн интересуются