Сегодня день релиза часто оборачивается для геймеров разочарованием
Были времена, когда мы с нетерпением ждали выхода новой игры по любимой вселенной, чтобы среди первых ее установить и окунуться в знакомый мир. Это ощущение – одним из первых исследовать каждый закоулок карты и разгадать все загадки – было незабываемо. Да и что греха таить – еще 10-15 лет назад игры на старте выходили, как бы это сказать… готовыми! Были какие-то баги, но, поскольку распространялись игры тогда в основном на дисках, разработчики просто не могли себе позволить выпускать их недоделанными. «Патчами первого дня» тогда еще не злоупотребляли.
К чему мы это? К тому, что все чаще ловим себя на мысли, что «врываться» в игру первым сегодня уже далеко не такая хорошая идея. И нет, дело не в возрасте, и не в том, что мы повзрослели и лишились прежнего ребяческого восторга. Он-то как раз на месте. Разочаровывают сами разработчики.
Так почему сегодня играть в игру на самом старте – зачастую плохая идея?
Игромир изменился
Главная причина – это, конечно, «уход» игр в интернет и возможность «допиливать» контент и править баги в любой момент. Но изменились и сами игры. Все-таки нельзя примерять требования сингловых проектов к онлайновым. Взять хотя бы ММО РПГ. Так уж вышло, что лично я не «залетал» ни в одну ММО на старте. Вот чтобы прямо в первый день или хотя бы неделю. И, когда стало ясно, что новая ММО от Amazon New World все-таки выйдет в сентябре, я решил сразу же в нее ворваться.
К чему это привело? Если подробно – читайте в обзоре на канале. А, если кратко – игра настолько сырая, что ты постоянно чувствуешь – тебя попросту обманывают. Неработающие механики, постоянно багующиеся мобы, несбалансированная экономика.
Да, я понимаю, что через такой период, наверное, в самом начале проходит любая ММО. Но я также понимаю, что лично для меня это просто повод НЕ ИГРАТЬ в ММО РПГ на старте. Потому что не хочется быть участником затянувшегося бета-теста, который почему-то называют «релизной версией». Просто жаль свое время.
Иначе говоря, если игра начнет стабильно работать, и обрастет нужным для действительно интересного геймплея контентом только через пару лет – то зачем вообще в нее играть на старте?
Лучше потерпеть
Может сложиться впечатление, что уж в сюжетных-то играх все по-прежнему хорошо. Но так ли это? Да, большинство из них в день релиза работают намного лучше, чем какие-нибудь онлайновые, разработчики которых уповают на патчи. Но, к сожалению, далеко не всегда. Только за 2020-2021 год можно припомнить уйму плохих запусков.
Самый нашумевший – это, конечно, Cyberpunk 2077. Вот уж действительно – игра, которая умудрилась многим надолго отбить желание играть во что-либо на релизе, не дождавшись обзоров. Огромное сюжетное приключение, в котором было столько багов, что даже на ПК иногда было невозможно играть, потому что отдельные миссии ломались и не проходились.
Вообще все чаще можно увидеть халатное отношение разработчиков к своей аудитории. Причем не только крупных. Создатели игр категории B тоже хороши – нередко они думают, что раз их проект не является масштабным и хайповым, и на нем не заработать миллиард долларов, то можно просто вывалить его на прилавки игровых магазинов в том состоянии, в каком есть – а уж сколько заработает, столько заработает. Такое ощущение, например, у меня было от Necromunda: Hired Gun, которая на старте была весьма «сырой», особенно на консолях.
И, конечно, как не упомянуть Diablo 2 Ressurected, которая в день релиза игралась более-менее хорошо, но потом посыпалась – стали отказывать сервера, происходить какие-то странные вещи с сетевым соединением. И сейчас, когда с релиза игры прошел месяц (!), чтобы поиграть в онлайне, по-прежнему нужно посидеть в очередях. Да, для фанатов Diablo 2 это не повод ждать – они пойдут играть любой ценой. Но другие, увидев такое к себе отношение, просто ее удалят. И вернутся… когда-нибудь. А, кстати, когда?
В Cyberpunk 2077, например, за год не пофиксили целую кучу багов. Так сколько нужно времени, чтобы сделать хорошую, «вылизанную» игру? Сколько выждать после релиза, чтобы, наконец, поиграть? На этот вопрос, к сожалению, нет точного ответа.
Сегодня удел геймеров – осторожно ждать интересную для них игру. Потом читать обзоры и делать выводы, а стоит ли в нее играть на старте. Если на релизе серьезные проблемы – просто отказываться от покупки и ждать, когда ее приведут в более-менее удобоваримое состояние. Конечно, так далеко не со всеми играми. Но все-таки то самое чувство «первопроходца» при игре на релизе испытываешь все реже – чаще в первый день запуска испытываешь разочарование от багов и халатного отношения разработчиков по отношению к игрокам.
А какие игры вам разочаровали на релизе? Поделитесь своими историями! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #гейминг #мнение об игре #cyberpunk 2077 #new world #diablo 2 #разработка игр #игровая индустрия