Воскресный зимний день. Оксана привезла сыновей в бассейн. Десятилетние Сергей и Борис вышли из машины и, помахав матери рукой, ушли.
Она завела машину и проехала до перекрёстка. Остановилась. Медленно идёт вдоль витрин, глядя на своё отражение. Зашла в кафе. Смотрит в окно на мужчину, что торопливо идёт мимо. В нём мелькнуло что-то знакомое. Мысли перенесли её на одиннадцать лет назад.
Александр и Оксана познакомились в такой же зимний день. Она поскользнулась и упала.
- Ай! Ой! – успела вскрикнуть она, - Ох…
- Давайте руку! – предложил симпатичный мужчина и помог ей встать, - Вы не сильно ушиблись?
- Нет! – смущённо отряхивает она джинсы, - Немного…
- Зайдём в кафе? – предлагает он, - Кстати, меня зовут Саша. А Вас?
- Оксана, - отвечает, слегка покраснев.
Он по-свойски берёт её под руку, и не давая опомнится, заводит в кафе. Через два месяца, Александр сделал предложение. Она согласилась, ещё не зная на что. Знакомство с матерью Саши оказалось для Оксаны мучительным и роковым.
- Александр, разве ты не видишь? – находясь на кухне, спрашивает Надежда Фоминична достаточно громко, чтобы девушка чётко расслышала, - Она тебе не подходит. Посмотри сам. Вы не пара!
- Что опять не так, мама? – раздражённо спрашивает сын, - Опять не так хороша для Вас…
- Ну, если ты сам не видишь, то… - она брезгливо глянула на Оксану, что сидит за столом, сжавшись в стул и опустив голову, - Тебе нужна невеста из приличной семьи. А не эта сирота безродная. Александр, ты послушай свою мать, мама, плохого не пожелает.
- Нет! – отрезал сын, - Мы подали заявление в ЗАГС.
Скромная свадьба, без нарядов и излишеств на десять человек. Все нужные и важные знакомые семьи Ступиных. Александр перспективный работник, как считает его мать. С его услужливостью и стремлением угодить начальству, его ждёт большой карьерный рост. Жена должна соответствовать, а не быть «клушей». Так рассуждает Надежда Фоминична и постоянно напоминает это сыну.
Машина скорой помощи увезла жену ночью, а утром Александру сообщили, что он стал отцом. Оксана родила двойняшек мальчиков. Гордая мать с нескрываемой радостью смотрит на сыновей и верит, что всё наладится. Вернулась из роддома. Только свекровь не унимается. Она указывает сыну на её замученный вид: халат, тапочки.
- Ты, только посмотри на это пугало! – тычет мать сыну, - Совершенно никакой причёски и румян! Просто служанка, а не достойная тебе жена. Тебе нужна другая…
Действительно, Оксана с двумя грудными мальчишками едва стоит на ногах. Нет ни желания, не сил наводить вавилоны на голове. После работы муж не только не помогает ей с детьми, но и не подходит. О том чтобы свекровь понянчилась с внуками, нет и речи.
Прошло полгода. Оксана отправилась с мальчиками в детскую консультацию. Очередь оказалась огромная. Возвращается поздно. Муж в это время должен быть уже дома.
Когда уставшая, голодная Оксана позвонила в двери квартиры, послышались громкие голоса. Крики, ругань. В распахнутую дверь вылетел старенький чемодан Оксаны. Упал у её ног. Он набит туго, из отверстия под крышкой торчат скомканные её вещи. Женщина так опешила, что ещё минут пять стоит, открыв рот. Хватает ртом воздух и смотрит на закрытую перед носом дверь. Снова давит дверной звонок. Из-за закрытой двери голос свекрови:
- Пошла, вон! Чтобы духу твоего больше не было! - выкрикнула Надежда Фоминична и ушла.
Дети в коляске хнычут. Пора кормить, менять пелёнки. Она звонит мужу на телефон. Долго не снимает трубку. Потом грубо, нецензурно ругается, не давая ей вставить и слова. Единственное, что она поняла из цензурных слов: «Содержать чужих детей я не собираюсь! Убирайся!»
Вышла на улицу. Темно. Оксана устала, опустошена и раздавлена. Не ожидала такой подлости от свекрови и мужа. «Почему он поверил в этот бред?» - гадает Оксана – «Ведь я его жена, а они его дети… Что с ним такое? Не понимаю». Катит коляску, лихорадочно думая, что делать.
- Тань, можно мне у тебя переночевать с мальчишками сегодня? - звонит подруге, - Я приеду и всё объясню…
- Нет! Давай в другой раз, - поспешно отказывает подруга, - Сама понимаешь, личная жизнь…
Дальше Оксана не слышит. В голове кувалдой стучит – «Убирайся!» сказанное мужем. Ладно, свекровь, готова её заживо съесть, но муж. Да ещё от детей отказался. Она, шатаясь, медленно переходит дорогу, не глядя по сторонам.
Гудок. Тормоза машины. Лёгкий толчок в бок. Женщина падает, как скошенный колос. Всё. Темно и тишина.
Очнулась в незнакомой комнате в постели. Мужчина в белом халате держит её за руку и слушает пульс.
- Всё в порядке. Пусть поспит, - объясняет он кому-то, отвернувшись в сторону, - У неё такой измождённый вид. Скорее всего - это просто обморок. Нервы, усталость… Мамаша просто не выспалась. Двое ребятишек…
- Где? Где я? – очнулась Оксана, пытается встать, - Где мои дети? Что с ними? Вы кто такие?
- Успокойтесь, - отвечает мужчина в белом халате, и настойчиво укладывает её, - Вам нужно поспать. Я поставил Вам успокоительный укол. Можете позвонить мужу, чтобы он не волновался о вас.
- Мужу? – вскрикнула женщина и зарыдала, - Он выгнал нас с детьми. Выгнал, понимаете?
Мужчины переглянулись.
- Успокойтесь. Вас никто не обидит. Отдыхайте. У Вас есть, кому ещё позвонить? – интересуется мужчина в сером костюме, - Родители, родственники?
Женщина отрицательно качает головой.
- Детей уже покормила Клавдия Ивановна и уложила, - поясняет он и кивает в сторону полной женщины в белом переднике, - Она побудет с ними ночью. Вы отдыхайте, завтра поговорим.
Мужчины отходят в сторону.
- Вадим, как ты думаешь? – спрашивает мужчина в костюме, - Она говорит правду про мужа? Это так немыслимо…
- Увы! – разводит руками Вадим, - Боюсь, Аркадий, что она не врёт. Но меня заинтересовало совсем другое…
Он загадочно улыбается и пристально смотрит на Аркадия.
- Что? Что такое? – крутит головой мужчина и настойчиво требует ответа, - Поясни!
- Ты, не находишь странным, что судьба послала тебе эту женщину именно в день годовщины гибели твоей жены и детей?
Ровно год тому назад Жена Аркадия Борисовича с сыном и дочкой разбились на самолёте.
- Тебя не удивляет, что её зовут так же, как твою жену Оксана, - продолжает намёки Вадим, - Я посмотрел её паспорт. Она замужем и у неё так же, как у тебя когда-то, тоже двое детей?
- На что ты намекаешь? – прищурившись, спрашивает Аркадий, - Не понимаю…
- В жизни не бывает столько случайностей одновременно! – поднимает он указательный палец вверх и делает заключение, - Это судьба даёт тебе шанс изменить жизнь! Подумай! По крайней мере, женщина должна отдохнуть хотя бы неделю, другую. Идти ей всё равно некуда.
Прошло десять лет. Оксана с сыновьями живёт в красивом особняке мужа бизнесмена Аркадия Борисовича. Дети зовут его отцом. Жизнь наладилась. Оксана даже благодарна теперь Надежде Фоминичне, что та строила козни и выгнала её с детьми.
Знакомый силуэт мужчины за окном возвращается обратно. Он ведёт под руки пожилую даму. Оксана вздрогнула на лица. Они. По телу пробежала мелкая дрожь. Ноги онемели. Звонит мужу.
- Аркадий, прошу, приедь за мной, - просит она дрожащим голосом, - Пожалуйста!
- Хорошо! Но что с тобой? – беспокоится муж, - Что случилось? Где ты?
- Я в нашем кафе. Он здесь… - выдавила Оксана и выронила телефон.
Она не ожидала, что один его вид, так напугает её, напомнит о прошлых кошмарах. Воспоминания так болезненны. Бывший муж и его мать сидят на лавочку у входа в кафе. Они что-то обсуждают. Оксана взяла себя в руки, дышит. Успокоилась. Подъехала машина мужа. Он торопливо вошёл. Взглядом отыскал жену и подошёл.
- Оксана, всё хорошо! – берёт её за руку, - Я рядом. Ты в полной безопасности. Больше никто тебя никогда не обидит. Идём!
Они вышли, взявшись за руки. Взгляды её и Александра встретились. Он пристально вглядывается в её лицо. Хлопнула дверца машины. Пара уехала.
- Узнал свою бывшую Оксану? – спрашивает мать, - Ну, что я тебе говорила... Ты волновался за неё, куда она делась с детьми… А куда она могла пойти, как не к своему любовнику. Мама всегда права! Воспитывал бы сейчас чужих детей, а она бы посмеивалась над тобой. Я спасла тебя от этой обманщицы. Сынок, никто нам не нужен. Мама рядом.