Принципиально новое зарядное устройство для электроболидов разрабатывают в Южно-Уральском государственном университете. Востребованность устройства будет крайне высока в ближайшем будущем, когда транспорт начнут переводить с двигателей внутреннего сгорания (дизельных и бензиновых) на электрические.
Зарядное устройство, разрабатываемое в ЮУрГУ, совмещает высокий уровень безопасности и приемлемое время зарядки. Установить это удалось с помощью программы Matlab Simulink, которая точно моделирует работу компонентов системы во всем диапазоне возможных условий эксплуатации болида.
«Сейчас уже точно можно сказать, что наша модель позволяет обеспечить заданное в регламенте время и полноту зарядки автомобильной аккумуляторной батареи. Представлена практическая реализация зарядного устройства болида, а также средств автоматизации его функционирования и обеспечения защиты. Мы смоделировали принципиальную схему зарядного устройства на основе двух источников питания 42 и 12 вольт. Были смоделированы два варианта зарядки: током в 30 и 20 ампер, теоретическое время зарядки составило в случае 30 ампер 3 часа 32 минут до 100% и 1 час 47 минут до 50%, в случае 20 ампер – 5 часов 15 минут и 2 часа 40 минут соответственно», – рассказал руководитель проекта профессор Александр Гриценко.
Кроме самого зарядного устройства была спроектирована и 3D-модель стеллажа для его безопасного передвижения по территории гаража.
Экспериментальным автомобилем выбрали болид, который также разрабатывали в Южно-Уральском государственном университете. Ученые считают, что он может стать прототипом для создания гоночных машин близкой или большей мощности, а представленные схемы электронных компонентов и устройств могут быть адаптированы и применены в электромобилях общего пользования.
Результаты исследования были опубликованы в высокорейтинговом научном журнале (Q1).