Когда Яна пришла, Алиса нисколько ей не удивилась. Опять без звонка? Ну что ж. Значит, пришло время поговорить по душам.
- Привет, ты снова не позвонила, - спокойно сказала Аля, впуская незваную гостью.
- Привет, боялась, что ты трубку не возьмешь, - призналась подруга. – Извини, что так вышло тогда. Я не хотела тебя обидеть.
- Ян, да я не обиделась. Я уже привыкла. Сама все хотела поговорить с тобой на эту тему, но не решалась. Не хотелось снова поссориться.
- Я тоже не хочу ссориться. Ты моя лучшая подруга. Всегда готова выслушать и поддержать. Я же понимаю, что это дорогого стоит.
- Ян, на самом деле я не такая хорошая, как тебе кажется. Если говорить откровенно, ты меня уже немного достала тем, что постоянно жалуешься. У меня и своих проблем в жизни хватает сейчас. А приходится еще и твои выслушивать.
- Так я же тоже готова тебя выслушать и поддержать. Только ты мне ничего не рассказываешь.
Алиса поняла, что время пришло.
Начало рассказа и предыдущая глава
- А как думаешь, почему я тебе ничего не рассказываю?
Яна пожала плечами. Ей действительно было непонятно, как подруге удается все держать в себе.
- Потому что ты все сразу же рассказываешь другим. Сначала своей маме, а она потом всем остальным.
- Ты сейчас очень неправа. Я никогда о тебе маме ничего не рассказывала! Зачем ты наговариваешь на меня?
- Серьезно? Помнишь, мы когда в школе учились, одно время очень тесно общались. Помнишь? А потом перестали. Как думаешь из-за чего?
- Я не помню, если честно. Просто ты перестала со мной гулять. Отстранилась. Другую подружку себе нашла.
- А почему? Я тебе рассказала про то, что влюблена в одного мальчика из своего класса. Поделилась с тобой. Даже попросила, чтобы никто не узнал. Это была тайна. И что дальше? Не прошло и недели, как я от своей мамы услышала все то, что рассказывала тебе. Чуть ли ни слово в слово. Как думаешь, откуда она узнала?
Яна понимала, что подруга права. Тогда она и правда все растрепала маме. Точнее просто поделилась. Не в самый удачный момент, но поделилась.
- Ты из-за этого тогда перестала со мной общаться? - недовольно спросила Яна.
- Да, и по той же причине я тебе ничего не рассказываю. Наша дружба – это как игра в одни ворота. Ты постоянно жалуешься, а мне приходится все это выслушивать. Из раза в раз. Надоело, если честно. Особенно, если учитывать, что про хорошие моменты ты говоришь очень мало. Что это за дружба? Мне вот наоборот нравится делиться радостными новостями. Их правда, сейчас не так много у меня, но все же. Ты совсем другая.
- И что ты этим хочешь сказать? Мы снова больше не будем дружить? Ты об этом сейчас? Мол, я сплетница, поэтому такая подруга тебе не нужна!
- Не так грубо, но да. Я думаю, что нам лучше не общаться больше. Без обид. Знаешь, мне кажется, что все из-за твоей мамы. Я ведь с детства ее знаю. Она очень негативный человек. Из раза в раз она приходила к моей матери, и только жаловалась. То на мужа, то на детей, то на родственников или подруг. Постоянно жаловалась. Такое ощущение, что у нее в жизни нет ничего хорошего. Будто ей совсем нечему порадоваться. И это очень утомляет. Я не знаю, почему она такая, и что ее такой сделало, но я четко вижу, что ты становишься копией своей мамы. У тебя в жизни столько прекрасного, но ты будто отказываешься это замечать. Будто перемывание косточек свекрови тебе доставляет больше удовольствия, чем семейная жизнь. Оглянись вокруг! Жизнь прекрасна! У тебя есть муж-красавец, который тебя любит. У тебя наконец-то есть собственная квартира с красивым ремонтом и новой мебелью. О таком многие могут только мечтать. У тебя скоро будет малыш. И это прекрасно. Только знаешь, если ты не изменишь свое отношение к жизни, то и радости от материнства ты не сможешь ощутить. Ты пропустишь мимо все его улыбки, первые словечки и ласковые объятья. Ты будешь видеть только грязные подгузники и бессонные ночи, а знаешь почему? Потому что только об этом ты будешь рассказывать мне или другим своим подружкам. Ты совсем не умеешь радоваться жизни и видеть в ней лучшие моменты. Прислушивайся к своим мыслям в голове хоть иногда! Мне кажется, что ты и думаешь вечно только о чем-то плохом. Ты можешь сказать, что я не права. Я понимаю, принять это сложно. Но задумайся, ты была на море две недели, а рассказала только про котенка, когда мы встретились. Помнишь? Знаешь, что самое интересное. Ты же знала, что так получится. Даже я это знала. Ни в коем случае нельзя было оставлять маме Кефирчика. Ни в коем случае. Это вам еще повезло, что он нашелся. А могло все закончится гораздо печальней.
Яна была несогласна, Алиса видела это по ее лицу.
- Я просто хотела доказать Пете, что его мама не подарок. Чем быстрее он это поймет, тем быстрее отвадит ее от нашей семьи.
- Да, мама его не подарок. Но ты хотя бы раз попыталась увидеть в ней что-то хорошее? Попыталась с ней подружиться? Что-то я ни разу от тебя о таком не слышала, а ведь ты так любишь болтать.
- Ты так говоришь, потому что у тебя свекрови нет. А если была бы, да еще такая, как у меня, то ты по-другому бы запела. Может, я и не пыталась подружиться с Катериной, но потому что сразу поняла, что она того не стоит.
- Яна, она мать твоего мужа. Он априори будет ее любить, несмотря ни на что. Даже если они не будут общаться, она будет частичкой его жизни. Ты этого никак не изменишь. Я понимаю, что возможно она тебя недолюбливает. А почему? Может, потому что ты изначально заняла оборонительную позицию? Может, и не говорила ничего в лоб, но ведь есть еще невербальные сигналы, которые некоторые люди отлично читают. В общем, вы обе хороши. Но знаешь, что самое интересное, вместо того, чтобы тратить свою энергию на сплетни, ты могла бы потратить ее на то, чтобы помириться со свекровью. И можешь обижаться на меня сколько влезет, но если ты не перестанешь копировать свою маму, пусть даже подсознательно, то через 20 лет ты будешь копия она - вечно злая, недовольная, жалующаяся всем подряд. Тебе оно надо?
Слышать все это было неприятно. Ой, как неприятно. Тем более от Алисы. Яна ее очень ценила. Считала добрым и душевным человеком. Видимо, ошибалась.
- Если я такая плохая, то зачем ты со мной вообще общалась?
- Потому что в отличии от тебя я стараюсь видеть в людях и хорошие вещи. Я знаю, что в душе ты добрый человек. Я понимаю, что окружение очень влияет на человека, а материнский пример очень заразительный. В какой-то момент мне казалось, что ты можешь измениться. Особенно когда ты вышла замуж и пыталась быть лучше для Пети. А теперь, чёт мне кажется, что я ошиблась в тебе. И знаешь, что самое обидное, если ты не изменишься, муж тебя бросит. Может, не завтра, но жизни у вас не будет. И виновата будешь ты! Ты будешь продолжать винить во всем свекровь или свою мать, но это будет лишь самообман. Ты уже взрослая. И только ты решаешь, как тебе жить дальше. А ты этого никак не поймешь!
- Ну, как скажешь. Не ожидала я от тебя такого! Я, пожалуй, пойду! – сказала Яна и ушла.
Слова подруги больно ранили ее в самое сердце. Она еще не до конца осознала всю глубину послания, но понимала, что ей есть, о чем подумать на досуге.
Когда она вернулась домой, Петя ее ждал с горячим ужином. Сегодня он сам решил накормить их маленькую семью. Сварил суп с лапшой и сделал тосты. Он был так доволен своим кулинарным творчеством. И получилось очень даже неплохо.
Яна решила поделиться с мужем, но рассказала ему лишь часть разговора. Не хотела говорить обо всем, что наговорила Алиса. Было слишком обидно.
- Ну, это конечно, не особо приятно, Янусь. Но согласись, в чем-то Алиса все-таки права.
- Серьезно? Вот ты снова! Когда мне нужно, чтобы ты был на моей стороне, чтобы поддержал, ты занимаешь либо нейтральную позицию, либо не согласен со мной! Так и с твоей мамой все время бывает. Я уже устала от этого!
- Не кипишуй, малыш. Она же тебе все честно и в глаза сказала. Не за спиной же у тебя шепталась. Ты сама не раз говорила, что Алиса умная, так чего бы сейчас к ней не прислушаться?
- То есть ты хочешь сказать, что я сплетница? - спросила Яна, поджав губы.
- Ян, ну знаешь, я своим друзьям и коллегам на работе не рассказываю во всех подробностях, как ссорюсь с твоими родителями. Даже когда мы вместе с ними жили, я ничего не говорил. Они все думают, что ты у меня идеальная жена. И семья у нас идеальная. Мне все завидуют. А теперь вспомни, что ты своим подругам обычно рассказываешь?
Она понимала, что муж прав. Но и соглашаться с ним не хотела.
- И что мне теперь вообще ни с кем не общаться?
- Зачем? Просто думай, о чем говоришь. Неужели нельзя рассказывать только о хорошем? Ты на мою мать все время ругаешься, что сор из избы выносит. Сама тем же самым занимаешься. Ты хочешь, чтобы я на нее за это злился. Но тогда придется и на тебя злиться. Разве нет?
Яна обиделась. Ей было неприятно все это выслушивать от мужа, но спорить она уже устала. Они так и не пришли к единому мнению в этом вопросе. Он так и остался висеть в воздухе.
Прошло несколько месяцев. Близилось время к родам. Катерина так и не приходила к ним в гости. Лишь иногда сын ее навещал. И тогда ему приходилось выслушивать много претензий в свой адрес.
Как и обещал, он старался не позволять матери нелицеприятно высказываться о своей жене. И был уверен, что Яна в свою очередь поступает также.
Последние недели были особенно тяжелыми. Беременность сделала Яну нервной и раздражительной. Порой она могла расплакаться поздно вечером, если ей хотелось зефира или шоколадку.
Как-то Петя бегал среди ночи и искал, где ей купить гранаты или мандарины. А когда возвращался домой, она обижалась, что он не купил кефира или яблок. Женщины!
Беременные женщины порой непредсказуемы, но приходилось терпеть. Все-таки она не была виновата в том, что постоянно меняется настроение и вечно хочется чего-то. Гормонам не прикажешь.
Близился Новый год. Яна так и не помирилась с Алисой. Подруга даже не пригласила ее на свадьбу, будто и не было этих месяцев дружбы. Не отвечала на ее сообщения, не брала трубку, когда Яна звонила. А ей так хотелось поболтать, поделиться своими печалями. Рассказать, как тяжело быть беременной, будто Аля и сама этого не знала, ведь была точно в таком же положении.
Петя предложил устроить Новый год у них дома. Ему казалось, что это отличный повод, чтобы опять примирить семейство.
В последние дни его мать сильно переживала, что ее даже к внуку не подпустят. Ей было обидно. Она говорила, что готова изменить отношение к невестке, лишь бы не потерять внучка и возможность с ним общаться. Сын ей верил. Хотел помочь все исправить.
Мама Лариса наконец-то научилась звонить перед приходом, но зятя до сих пор недолюбливала. В основном из-за обиды на сватью, но себе в этом так и не признавалась.
- Петь, не хочу Новый год с родителями! И дело не в твоей маме, правда. Не хочу стоять у плиты и готовить весь вечер. Давай сами отпразднуем. А первого сходим всех поздравим? У меня ноги отекают. Спина болит. И я психую постоянно. Вдруг сорвусь, наговорю лишнего, еще хуже будет!
- Солнышко, так и не придется готовить. Мы салаты распределим на троих. Тебе максимум холодец сварить, я помогать буду. Обещаю. И квартиру сам уберу всю.
- Ты плохо убираешься, сам знаешь. А у меня сейчас совсем нет желания генералить всю квартиру.
Яна все также работала в парикмахерской. Клиентов было много. А под Новый год и подавно. От одной мысли, чтобы вернуться после работы и еще стоять у плиты, ей становилось плохо.
- Ты только из-за своей мамы хочешь Новый год вместе праздновать? – безнадежно спросила жена.
- Пора бы уже помириться. Тебе так не кажется? Она обижается очень. И переживает, что мы ей внука даже не покажем.
Они уже точно знали, что будет мальчик. В прошлом месяце Яна сделала УЗИ. Врач сказал, что это сто процентов. Петя был очень рад, когда узнал это. А Яна чуточку расстроилась, но совсем ненадолго. Ей больше хотелось дочку, но мальчик, так мальчик.
- У меня 30-го и 31-го дурдом будет. Меня начальница даже отказалась в декрет отпускать, потому что клиентов много.
- Солнце, нарезать оливье и курицу запечь я и сам смогу. К тому же я 31-го уже не работаю. Сам все сделаю.
Такой расклад Яне не особо нравился, но и времени на готовку у нее все равно не было.
- Ладно, как хочешь. Но имей в виду, мне нельзя нервничать. И я не хочу больше ссориться с твоей мамой, но и выслушивать всякое от нее не буду.
- Все будет хорошо, не переживай. Вот увидишь. И елку я сам наряжу. Обещаю!
- Вот уж нет! Елку я тоже наряжать хочу. Новый год все-таки. Заранее поставим, чтобы времени хватило. Ладно? - с надеждой спросила жена.
Петя знал, как Яночка любит Новый год, елку и подарки, поэтому именно сейчас хотел устроить семейный праздник. Она всегда говорила, что в эти дни будто волшебство витает в воздухе. В душе она была еще ребенком.
Большое всем спасибо за лайки, комментарии и подписку)
Еще рассказы:
Женская интуиция
Дедушкин пикапер