Платформа по доставке еды Crypto Eats, активно рекламируемая в TikTok известными блогерами, оказалась мошенничеством. Организаторы проекта позиционировали его как конкурента крупнейшей платформы доставки UberEats. При этом клиентам было обещано принимать в качестве оплаты криптовалюту.
Проект успешно продвигался в сети Internet, производились футболки и другая рекламная продукция с его логотипом. В Лондоне была даже организована вечеринка в честь запуска нового стартапа, который якобы должен был состояться в конце 2021 г. – начале 2022 г.
В итоге, завоевав огромную популярность в Интернете и собрав с доверчивых пользователей порядка 8 млн $, организаторы фейкового сервиса присвоили себе 500 тысяч $ и скрылись. Удивительно, но людей не смутил пресс-релиз скама, текст которого был написан на плохом английском языке, являлся пословным переводом с естественного языка при помощи компьютерной программы. Как выяснилось позже, указанный в качестве основателя платформы Уэйд Филипс является вымышленным, никогда не существовавшим лицом.
Немалую роль в афере пострадавшие пользователи отводят медийным знаменитостям, активно рекламировавшим новый сервис у себя в блогах. Они обвиняют известных блогеров в том, что те, имея порой свыше 1 млн подписчиков, привыкших доверять словам звезд, не поняли всей полноты своей ответственности, публиковали непроверенную информацию, оказавшуюся фейком.