За последние пару лет рынок диджитал-профессий значительно вырос. Дистанционная работа — это не только гибкий график для работника, но и возможность для бизнеса остаться на плаву в условиях пандемии. В статье мы расскажем об одних из самых востребованных профессий, позволяющих зарабатывать удаленно.
Копирайтер
Для того чтобы заняться копирайтингом, нужно по меньшей мере обладать хорошим знанием языка. В задачи этого специалиста входит создание оригинального текстового контента. Копирайтер пишет новости, рекламные тексты, информационные статьи, обзоры, то есть материал, который должен содействовать продаже услуг/продукции компании — напрямую или косвенно, привлекая пользователей и увеличивая охват аудитории.
В сети есть немало различных обучающих курсов по копирайтингу. Их прохождение не обязательно, но полезно. Формальное образование здесь не требуется, однако накопленные знания в какой-либо области точно пригодятся.
Интернет-маркетолог
Этот специалист занимает центральное место в онлайн-продажах, поскольку именно интернет-маркетолог обязан анализировать целевую аудиторию и рынок, подбирать инструменты и каналы продвижения продукта в сети и разрабатывать в связи с этим маркетинговую стратегию компании в онлайн-среде. Проще говоря, этот человек должен уметь продавать в интернете.
Работа в интернет-маркетинге требует определенных знаний в поисковой оптимизации (SEO), аналитике, рекламе. Вы можете пройти соответствующее обучение на онлайн-курсах или самостоятельно изучить вопрос в других источниках.
SEO-специалист
Основная работа специалиста по СЕО-продвижению — раскрутка сайтов для поисковых систем. Это важный человек в любом онлайн-бизнесе, ведь в результате его трудов на интернет-площадку приходит органический трафик, который чаще всего представляет собой людей, изначально заинтересованных в услугах компании. SEO-специалист собирает ключевые слова, составляет семантическое ядро, устраняет технические неполадки и всячески оптимизирует страницы и сам веб-ресурс, чтобы он попадал на первые позиции поисковой выдачи Google и Яндекс.
SMM-специалист
Популярная профессия, связанная с социальным медиа-пространством. СММ-менеджер занимается продвижением компании и ее услуг в соцсетях: формирует и укрепляет имидж бренда, составляет контент-план и график публикаций, поддерживает интерес аудитории. Специалист по управлению социальными сетями пишет посты, работает с фото и видео, общается с подписчиками и лидерами мнений, блогерами. Так как этот человек напрямую влияет на репутацию компании, он должен быть активным и коммуникабельным, следить за интернет-трендами, уметь анализировать и составлять маркетинговые стратегии и понимать, что интересно целевой аудитории. Обучиться этой профессии можно на курсах.
Контент-менеджер
Человек, который управляет процессом наполнения сайта компании: ставит задачи и сроки их выполнения копирайтерам, дизайнерам, СЕО-специалистам, SMM-менеджерам и другим членам команды, проверяет и передает готовые материалы на публикацию, либо публикует сам. Часто многие функции контент-менеджеру нужно выполнять самому, поэтому он должен уметь писать тексты, обладать хотя бы минимальными знаниями в SEO и веб-аналитике, уметь работать с визуальными редакторами, программами для обработки фото и видео, знать базу HTML и CSS. Здесь необходим опыт из разных сфер, но при должном упорстве всему этому можно научиться самостоятельно.
Графический дизайнер
Одна из самых творческих удаленных профессий. Специалист по графическому дизайну отвечает за создание визуального контента: логотипов, тематических иллюстраций, баннеров, презентаций, макетов для печатной продукции и т. д. Все материалы — цифровые, поэтому одно из главных требований к дизайнеру — это навык работы с приложениями и программами для взаимодействия с растровыми и векторными изображениями. Вам может понадобиться планшет для рисования, а также не лишним будет изучить теорию цвета и основные элементы композиции.