История приключилась до эпохи соцсетей. В тот год Лера, учительница английского, снова собиралась загорать в Крыму, хотя коллеги и подруги вовсю осваивали пляжи Турции и Египта.
Валерия тоже мечтала рвануть заграницу – все-таки знала два языка. Хотелось увидеть Париж и Барселону, только с учительской зарплатой такие поездки были ей не по карману. А море, как она тогда думала, и в Адлере прекрасное.
Жила Валерия одна: бабушка с дедушкой оставили квартиру в наследство. Раз в неделю ужинала или обедала у родителей. Как-то, когда они с мамой пили чай с традиционным черничным пирогом, заявилась жена брата:
– Здравствуйте, Марина Петровна, мы с Игорем вчера только из Анталии прилетели, так я сразу к вам – с подарочками.
Наташа, загорелая и отдохнувшая, радостно щебетала о дивной погоде, прекрасном отеле, шведском столе, сказочном сервисе. Какое море там! Синее-синее. А песок! Чистенький, золотистый. А еда! Отменная, не то что в родных краях.
Такая жаба Леру придушила от этих рассказов, словами не передать. Уже в прихожей, когда мама вышла ее проводить, дочь выдала:
– Мамочка, я на Кипр утром улетаю... Горящую путевку знакомые предложили. Десять дней девять ночей. Так что не волнуйся.
Спокойным тоном таким, словно внезапный отпуск за рубежом – обычное дело. Мама от удивления рот открыла, только сказать ничего не успела: дочка уже дверью хлопнула. А уж невестка и вовсе чуть чаем не подавилась. Откуда у учительницы деньги? Кавалера богатого, небось, закадрила?
«Ну кто меня за язык тянул?» – думала Валерия по дороге домой. Придется теперь марку держать. Сидеть десять дней под домашним арестом. Слово ж, как известно, не воробей. Не поймаешь. На работу с утра позвонила, сказала, что бабушка заболела и договорилась взять 10 дней за свой счет. А сама городской телефон отключила (мобильников не было тогда, как и интернета), окна закрыла, шторами занавесила.
Вечерами в солярий на последний сеанс записалась. А что делать? Не может же человек десять дней на Средиземном море провести и без загара вернуться? Такси брала на остановке, договорилась с водителем, он ее каждый день туда и обратно возил.
А еще по ее просьбе таксист две бутылки вина импортного нашел, с этим тогда тоже все было не так просто, как сейчас.
И все вроде шло хорошо, никто нашу врушку не разоблачил. «Отпуск» почти закончился, когда Валерия услышала настойчивые звонки в дверь. Потом стали стучать, звать ее. И вдруг послышались громкие сильные удары: кто-то явно собрался дверь ломать.
Валерия открыла – куда деваться. На пороге подруга Инна. Увидела хозяйку, чуть не заплакала от радости:
– Ну слава Богу! Ты куда пропала? На работу не ходишь, не звонишь, на звонки не отвечаешь… я испугалась уже. Думала – может, умерла и лежишь тут одна-одинешенька.
– Придумаешь тоже – умерла. Вот она я, живая и здоровая. Заходи.
Подружки сели чаевничать и Лера, как на духу, выложила Инне всю эту историю с «иностранным отдыхом»:
– Сегодня в полночь надо проверить – приземлился ли рейс из Ларнаки, я на нем должна прилететь и маме позвонить, как домой доберусь из аэропорта.
Нахохотались подруги тогда до слез. С тех пор они обе много где успели побывать, но тот «отпуск» на Кипре так и остался их общей тайной и едва ли не лучшим воспоминанием юности.
P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал