Нашего стримера и игрового редактора под ником Exonauter сильно зацепила идея высказать пару слов о прошлогоднем провале CD Project Red – «Cyberpunk 2077». Дальше с его слов.
Немного предыстории. Когда только появились перовые новости о «Cyberpunk 2077» я еще не успел пройти еще один проект от CD Project Red – «Ведьмак 3: Дикая Охота». В целом я большой фанат вселенной «Ведьмака» и новость о RPG в мире киберпанка мне очень понравилась. Создатели обещали продуманный мир с сюжетом во главе и упором на то, что игрок будет сам выбирать свою роль.
Но время шло...«Ведьмак 3: Дикая Охота» для меня оказался той еще подделкой. Но сейчас речь не об этой игре. Если хотите могу написать обзор-мнение и на эту игру. «Cyberpunk 2077» обзавелся парочкой новостей, первым трейлером, который смутил меня циферками, вылетающими из врагов при уроне. Для меня это был первый тревожный звоночек.
Хайп и пустые обещания. О «Cyberpunk 2077» начали говорить все. Создатели делали красивые обещания и такие громкие заявления, которые ну явно не могли быть выполнены в полной мере за короткий срок. Все было слишком радужно. Но уже тогда мне казалось, что CD Project Red отрезали себе слишком большой кусок пирога. Для меня это был второй тревожный звоночек.
Ну а дальше CD Project Red начали вырезать контент. По началу под нож пошла всякая мелочёвка вроде бега по стенам. Но это то что в чем признались создатели. Как по мне, вырезали из игры довольно много материала. Третий и самый тревожный звоночек.
Баги, глюки, зависания и всяческие проблемы с графикой - не самые страшные и главные проблемы данной игры. Все это решаемо и по большей уже решено. Самое страшное выпало на долю геймплея и квестов.
Начнем с геймплея. Самое худшее что есть в этой игре. Ладно они облажались со стрельбой, которая и в «Ведьмаке» была не очень в виду боевки на мечах на первом плане. Но они умудрились сделать плохой и рукопашный бой. Вспомните какая хорошая рукопашка была в «Ведьмаке 2». Сражение на одноручном оружие тоже такое себе и не работает на высоком уровне сложности, где тебя застрелят раньше, чем ты замахнешься катаной.
Управление транспортом. Местами управление хорошее, местами не очень. Все равно лучше, чем в первом «Watch Dogs». Мир киберпанка предлагает довольно стандартное разнообразие транспорта: машины и мотоциклы. В мире будущего я бы хотел увидеть что-нибудь еще.
Прокачка – тоже часть геймплея. И она вызывает только один вопрос - какого черта, CD Project Red? Прокачка идет в основном через цифры: тут +5, там +10. И это в сеттинге киберпанка, где столько возможностей, которые к сожалению, не были раскрыты. Тут может быть и хромирование и экзоскелеты, да и просто высокотехнологичные костюмы, как к примеру, нанокостюм из «Crysis». Но нет, зачем это нужно? Обойдётесь имплантами из которых нормальные устанавливаются только при достижении определенного уровня нужной характеристики. А там еще и новости стали появляться о том, что РПГ-элементы выводятся на первый план. Они бы еще кубики как в DnD в игру бы добавили.
Квесты – не самая плохая часть, тут я даже ее похвалю. В игре есть хорошие как сюжетные, так и второстепенные квесты. Но есть здесь один минус, который портит все впечатление – промотка времени, которая выглядит словно создатели писали, писали сюжет, а потом резко устали и решили, что оно и так сойдет. Вот ты беседуешь с персонажем и вдруг время проматывается, и вы уже сто дет друг друга знаете, лучшие друзья, чумбы. Очень многое остается позади. Как? Почему? А главное — зачем? Я бы хотел увидеть всю историю. Данная проблема в первую очередь касается сюжетной арки Джонни Сильверхенда, где игроки наблюдают промотку времени на моментах, где он вспоминает прошлое. Это немного так сводит на нет весь интерес от прохождения. Твои знания до квеста почти равны тому, что после.
Количество вопросиков – вообще отдельная тема. Карта просто заполонена ими, но это не говорит о том, что игроков ждут интересные побочки.
В игре есть плюсы, а не только минусы, как вы могли решить по моему обзору. Отнесу сюда я арт-дизайн и сам сюжет игры, хоть он и очень короткий. Как по мне основная сюжетка от силы длится часов 10 не больше. Второстепенные квесты занимают большую часть времени. Я знаю, о чем оговорю. Я провел в игре порядка 65 часов.
Арт-дизайнеров мне же хочется хвалить. Прям вот очень. Они красавцы. Каждый раз заходя в «Cyberpunk 2077» ты смотришь на дивные красоты вокруг, на то как выглядят разные фракции, районы, автомобили, оружие, импланты и сами персонажи. Игра очень красивая. Особая благодарность тем, кто за это отвечал ведь в игре видно, что они горели идеей и старались вовсю. 12 баллов из 10.
Перейдем к выводам. «Cyberpunk 2077» могла бы быть хорошей игрой, если бы ее доделали. Но мы получили недоработанную по всем фронтам проект. Это видно абсолютно везде. И я нисколечко не придирался, выискивая минусы с лупой, а играя, все сам осознал. Печально ли это — очень. Игра не оправдала надежд. Последняя достойная игра в жанре киберпанк — «Deus Ex». До этого шедевра «Cyberpunk 2077» очень далеко.
Да, сейчас CD Project Red вовсю пытается исправить игру и призналась в том, что доработки нужны в каждом аспекте игры. Но как по мне им будет проще выпустить новую игру, чем реально допилить эту.
Автор: Антон «Exonauter» Фомичев
#рецензия на игру #во что поиграть #обзор на игру #киберпанк 2077 #cyberpunk 2077 #cd project red #игровой обзор #рецензия #обзор #мнение об игре