107K подписчиков

Cделал кровать как из "Икеа" cвоими руками. Получилось в три раза дешевле, чем в магазине

7K прочитали

Горя желанием прокачать свои скромные столярные навыки, решил я замахнуться на довольно амбициозный проект.

Поскольку подрастающему ребенку уже давно пора было купить кровать размером побольше, решил не переплачивать лишние деньги, а попробовать сделать ее самостоятельно.

Посмотрел в интернете разные варианты и остановил выбор на одной из классических моделей кровати из ИКЕА.

С учетом стоимости реечного дна, кровать в ИКЕА обойдется в 14999 рублей.
С учетом стоимости реечного дна, кровать в ИКЕА обойдется в 14999 рублей.
Вроде бы на картинке она смотрится довольно симпатично, и хочется надеяться, в эксплуатации будет удобна и долговечна.

С поиском размеров проблем не было, поскольку на сайте сети они указаны. Осталось лишь определиться с материалом и сделать его закупку.

На материал портатил около 4500 рублей. Причем часть большая часть фанеры у меня еще и останется.
На материал портатил около 4500 рублей. Причем часть большая часть фанеры у меня еще и останется.

Собственно, это тоже не составило большого труда. Купил готовый пиломатериал в Леруа Мерлен и отправился в мастерскую.

Для изготовления кровати мне потребовалось:

  • Брус 45х45х3000 - 3 штуки
  • Рейка 20х45х2000 - 3 штуки
  • Доска 20х140х2000 - 2 штуки
  • Доска 20х95х2000 - 7 штук
  • Фанера 6мм - 1 лист
Вот все материалы, что потребуются для постройки.
Вот все материалы, что потребуются для постройки.

Для начала подготовил понятный мне одному план и чертеж, и приступил к подготовке всех деталей.

Нужно было напилить и отторцевать доски и брус в размер. С этим я справился быстро и без особых трудностей.

Первым делом подготовил все детали.
Первым делом подготовил все детали.

Основание передней и задней спинки у Икеевской кровати идут сечением 20х45.

Я решил сделать конструкцию более монументальный и использовал брус лиственницы 45х45mm. Как говорится, больше не меньше.

А затем приступил к сборке
А затем приступил к сборке

В средней части спинки и изголовья сделал паз при помощи фрезера и установил в него лист фанеры по размеру.

Кроме того, немного изменил конструкцию изголовья и верхние декоративные рейки установил не перпендикулярно основанию, а параллельно. Мне так показалось симпатичнее.

Немного изменил конструкцию изголовья кровати
Немного изменил конструкцию изголовья кровати

Основание для матраса тоже сделал значительно нажежнее магазинного образца. Вместо тонких реек основание сделал из доски 20x95mm.

Вместо реечного дня сделал более добротное, из доски.
Вместо реечного дня сделал более добротное, из доски.

После того, как все окончательно подогнал и частично соединил детали между собой, пришло время кропотливой и тщательной шлифовки всех заготовок.

На этот процесс даже с хорошим инструментом потратил почти два часа.
Самый кропотливый и долгий процесс - шлифовка. Но от его качества зависит окончательный результат.
Самый кропотливый и долгий процесс - шлифовка. Но от его качества зависит окончательный результат.

Кровать покрыл мебельным маслом темного цвета. Хотелось, чтобы структура дерева осталась видна, поэтому не стал красить и ее скрывать.

В итоге вот такой результат у меня получился. Кровать вышла крепкой, добротной и весьма симпатичной.

Горя желанием прокачать свои скромные столярные навыки, решил я замахнуться на довольно амбициозный проект.-9
Горя желанием прокачать свои скромные столярные навыки, решил я замахнуться на довольно амбициозный проект.-10

Что касается экономии, то на материалы я потратил порядка 4500 рублей. Готовая же кровать стоит почти в два с половиной раза дороже.

А как гласит народная мудрость: Сэкономил, значит заработал.

Таким образом, мой доход составил 9500 рублей. Неплохо для начинающего.

Горя желанием прокачать свои скромные столярные навыки, решил я замахнуться на довольно амбициозный проект.-11

Как видите, ничего особо сложного нет. Думаю, при желании, с такой работой справится абсолютно любой человек.

Буду очень рад вашим комментариям. Как вам результат?