Найти тему

О кое-каких проблемах некоторых современных хоррор-игр

Конечно, наплыв клонов PT вроде как прошёл, и я уже не могу сказать, что игры с зацикленным коридором обременяют жанр, но тем не менее в выпущенных за последние несколько лет хоррорах присутствуют вещи, раздражающие меня, а я за свою жизнь прошёл множество как старых, так и новых хоррор-игр.

Кодзима, Konami, где оно?
Кодзима, Konami, где оно?

2D-хорроры здесь затрагиваться не будут, у них дела более-менее хорошо.

Так сложилось, что большинство новых хорроров производят инди-студии. И в их продуктах прослеживается тенденция присутствия четырёх основных, по моему мнению, минусов в современном хорроре:

Первый - геймплей в стиле симулятора ходьбы. Я не против беззащитных героев, как раз таки наоборот, я считаю, что хоррор с оружием менее страшен, так как, если ты можешь дать отпор, то многое перестаёт тебя пугать. И отсутствие сегмента боёвки понятен, но, когда, некоторые разработчики не прорабатывают ничего, кроме реалистичной тряски камеры при ходьбе, по сути мы получаем игры с геймплеем в виде нажатия кнопки W и вертения мышкой.

Вообще, симулятор ходьбы может быть интересным сам по себе, если нет нижеизложенных минусов.

Layers of fear
Layers of fear

Второй - записки. Записки для меня, если идут в дополнение к сюжету, приемлемы, но если составляют его основу, то должны повествовать настолько интересную историю, которая сможет преодолеть эту бездеятельную скуку и душащее ощущение непричастности к когда-то произошедшим событиям.

Понятно, что инди-студия может не иметь ресурсов для создания активного сюжета, но, хотя бы через диалоги с невидимым персонажем его же можно подавать!

Но:

Нельзя, ибо: третий минус - мало, очень мало персонажей, с которыми можно взаимодействовать. По сути в современной хоррор-инди-игре мы имеем коридор со скримерами и записками, может быть монстра, но ни одного, даже враждебно к нам настроенного, живого персонажа-человека!
Ввели бы хоть какого-нибудь Рыжего, что по рации говорит.

В Рейчел Фостер вот ввели, хорошая игра
В Рейчел Фостер вот ввели, хорошая игра

И четвёртый главный минус некоторых современных хоррор-игр, особенно касается игр Bloober Team, максимально-мёртвая история, иногда полная невразумительного бесконтекстного сюрреализма, то есть история, которая является порождением воспалённого воображения главного героя. Проще говоря «Сон собаки».

Помимо того, что это, ставший уже шаблоном и не удивляющий, приём, так он ещё и обесценивает наше прохождение, сводя его к тому, что всё происходившее на экране незначительно даже для мира игры.

Layers of fear 2
Layers of fear 2

Благо, что вроде как эти минусы уходят в прошлое, (а может быть и нет), и можно надеяться на Outlast 3, новый Silent hill, о котором столько слухов, на новую игру от одного из создателей Сайлент Хилла и Сирены.
Если, конечно, они вообще выйдут.

Да и в инди секторе встречаются интересные игры.

The Convenience Store
The Convenience Store

А пока есть то, что есть.

Вот.

#компьютерные игры #хорроры #Steam