Я, наверное, злобная, но в какую-то другую сторону. Помните мою маленькую ленивенькую девочку? Которая то под столом, то воткнута в стуле, то карандашом в учителя кидает. Я ссылки ниже дам. И помните, как мне все активно кричали:
- Откажитесь, не берите, не занимайтесь, смысла нет.
А мы вот занимаемся! И успехи делаем! Во всяком случае, она научилась читать гласные в закрытом слоге и худо-бедно знает все буквы английского алфавита. И даже умеет писать по-английски цвета, некоторых животных и цифру «один». )))
А вот от довольно способного мальчика я отказалась. Расскажу подробнее.
Пришел юноша, жаждет сдавать ЕГЭ. Вроде обо всем договорились, в том числе и об оплате. И вот некоторые моменты начали меня (и, как потом выяснилось, мою коллегу Ведьму Анафемовну) немного «царапать».
***
С оплатой. Он пытается мне на карту перевести – что-то с интернетом. Спрашивает, можно ли перевести чуть позже, когда выйдет. Говорю:
- Нет проблем, можете вообще из дома перевести. Мне не принципиально.
Мальчик удивляется:
- А вот некоторые, пока денег не получат, вообще урок не начинают.
(Вот что бы мне уже тогда задуматься…)
***
Рассказываю о нашей системе занятий. С Ведьмой Анафемовной больше аудирование, лексика и разговорная составляющая. Я – грамматика и формальные моменты: структура письменной и устной части и прочее. Мальчик говорит:
- Ага, то есть если у меня лексический запас хороший, то я в глазах другого преподавателя буду хорошо выглядеть, а в ваших – не очень.
***
В следующий раз.
-А вы не можете мне помочь сделать задание Ведьмы Анафемовны? Нет? Странно. Она тоже с вашим помочь отказалась. А почему так?
***
Очень много рассуждений на тему, что можно без всякого образования «поднять нехилые бабки». И рассказы про каких-то друзей, которые бросили учебу в вузе, потому что на бирже поднимают по 500 тысяч в месяц. И про других друзей, которые 4 месяца делали 3Д модель и продали ее за 250 тыс. И про третьих друзей, которые выучили Питон (тут могу ошибаться, пусть программисты поправят) и делают людям сайты за деньги.
- Вот если бы я выучил, я бы тоже мог… Вот если бы я умел делать модельки, я бы тоже…Вот если бы… А я сижу на шее у родителей. И это они толкают меня на получение образования, потому что по-другому быть не может. А бабло зашибать и без этого можно. А я не могу, потому что родители с этим высшим мне выбора не дали.
Угу, родители во всем виноваты.
***
Даю листочек с домашним заданием. Приходит на следующий урок.
- Да, да, он же был. Сейчас. Не оно?
Достает какой-то чек. Который явно не листок формата А4.
Второй раз – примерно та же история. Третий раз – и домашки нет, и листочка нет. А я планировала по нему работать. Дала другую распечатку. Под конец урока:
- Вы ее мне отдадите? Или мне сфотографировать?
- Фотографируйте, - говорю.
Потому что я подумала, что опять потеряет.
Мне в ответ:
- Аааа, пожалели листочка.
При этом мальчик уже должен нам сумму за несколько уроков. О чем я ему в начале занятия и напомнила. И настоятельно попросила рассчитываться поурочно, чтобы не было путаницы. В ответ получила что-то вроде:
- Я сказал маме, чтобы она заплатила. Спрашиваю, а она говорит, что папе сказала. А папа не заплатил.
Поэтому по поводу листочка мне так и хотелось ответить:
- Чувак, я тебе уже практически больше тысячи рублей подарила. А ты плачешься, что я еще 5 рублей за ксерокопию недодарила. )))))
И, как я поняла, похоже, юноша просто замахинировался с деньгами. Видимо, взял для оплаты, сам потратил, думал, потом как-то выкрутится. И еще раз потратил. И еще. И выкрутиться уже проблемно. Одно дело как-то небольшую сумму за один урок замять, другое – за 3-4.
***
Итого – мальчик клятвенно пообещал заплатить. До следующего урока. Урок приближается, денег нет. Я плюнула и позвонила маме: мальчика отчисляем, деньги дарим (кстати, мама и не особо возражала, и сумму долга она не знала; это о "сказал маме, чтобы заплатила"). Ибо если так пошло, то и дальше вся эта тягомотина будет. А оно нам надо? Напоминать мальчику, звонить родителям… Нет, мне претит выпрашивать мною же честно заработанные деньги. Вот неприятно мне это. Противно. Девочка под партой – не противно. А вот это – противно. Наверное, я слишком щепетильна.
Наверное. Но со мной согласны все коллеги. Точнее, вся наша семейка придерживается подобной политики.
И я редко так говорю об учениках, но этот мальчик был мне реально неприятен. И сестре тоже. А раз так все сложилось – зачем через себя переступать?
Уважаемые читатели, надеюсь, вы не сделали вывод, что дело тут только в деньгах. Не только.
Правда же?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Про девочку читайте в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Про маленькую девочку, которая активно сопротивляется обучению»
Вот о чем я писала 25 октября в прошлом году:
Темы школьных проектов и актуальность
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.