Найти в Дзене
Записки репетитора

Как я отчислила ученика и деньги за занятия ему подарила

Я, наверное, злобная, но в какую-то другую сторону. Помните мою маленькую ленивенькую девочку? Которая то под столом, то воткнута в стуле, то карандашом в учителя кидает. Я ссылки ниже дам. И помните, как мне все активно кричали:

- Откажитесь, не берите, не занимайтесь, смысла нет.

А мы вот занимаемся! И успехи делаем! Во всяком случае, она научилась читать гласные в закрытом слоге и худо-бедно знает все буквы английского алфавита. И даже умеет писать по-английски цвета, некоторых животных и цифру «один». )))

А вот от довольно способного мальчика я отказалась. Расскажу подробнее.

Пришел юноша, жаждет сдавать ЕГЭ. Вроде обо всем договорились, в том числе и об оплате. И вот некоторые моменты начали меня (и, как потом выяснилось, мою коллегу Ведьму Анафемовну) немного «царапать».

***

С оплатой. Он пытается мне на карту перевести – что-то с интернетом. Спрашивает, можно ли перевести чуть позже, когда выйдет. Говорю:

- Нет проблем, можете вообще из дома перевести. Мне не принципиально.

Мальчик удивляется:

- А вот некоторые, пока денег не получат, вообще урок не начинают.

(Вот что бы мне уже тогда задуматься…)

***

Рассказываю о нашей системе занятий. С Ведьмой Анафемовной больше аудирование, лексика и разговорная составляющая. Я – грамматика и формальные моменты: структура письменной и устной части и прочее. Мальчик говорит:

- Ага, то есть если у меня лексический запас хороший, то я в глазах другого преподавателя буду хорошо выглядеть, а в ваших – не очень.

***

В следующий раз.

-А вы не можете мне помочь сделать задание Ведьмы Анафемовны? Нет? Странно. Она тоже с вашим помочь отказалась. А почему так?

***

Очень много рассуждений на тему, что можно без всякого образования «поднять нехилые бабки». И рассказы про каких-то друзей, которые бросили учебу в вузе, потому что на бирже поднимают по 500 тысяч в месяц. И про других друзей, которые 4 месяца делали 3Д модель и продали ее за 250 тыс. И про третьих друзей, которые выучили Питон (тут могу ошибаться, пусть программисты поправят) и делают людям сайты за деньги.

- Вот если бы я выучил, я бы тоже мог… Вот если бы я умел делать модельки, я бы тоже…Вот если бы… А я сижу на шее у родителей. И это они толкают меня на получение образования, потому что по-другому быть не может. А бабло зашибать и без этого можно. А я не могу, потому что родители с этим высшим мне выбора не дали.

Угу, родители во всем виноваты.

***

Даю листочек с домашним заданием. Приходит на следующий урок.

- Да, да, он же был. Сейчас. Не оно?

Достает какой-то чек. Который явно не листок формата А4.

Второй раз – примерно та же история. Третий раз – и домашки нет, и листочка нет. А я планировала по нему работать. Дала другую распечатку. Под конец урока:

- Вы ее мне отдадите? Или мне сфотографировать?

- Фотографируйте, - говорю.

Потому что я подумала, что опять потеряет.

Мне в ответ:

- Аааа, пожалели листочка.

При этом мальчик уже должен нам сумму за несколько уроков. О чем я ему в начале занятия и напомнила. И настоятельно попросила рассчитываться поурочно, чтобы не было путаницы. В ответ получила что-то вроде:

- Я сказал маме, чтобы она заплатила. Спрашиваю, а она говорит, что папе сказала. А папа не заплатил.

Поэтому по поводу листочка мне так и хотелось ответить:

- Чувак, я тебе уже практически больше тысячи рублей подарила. А ты плачешься, что я еще 5 рублей за ксерокопию недодарила. )))))

И, как я поняла, похоже, юноша просто замахинировался с деньгами. Видимо, взял для оплаты, сам потратил, думал, потом как-то выкрутится. И еще раз потратил. И еще. И выкрутиться уже проблемно. Одно дело как-то небольшую сумму за один урок замять, другое – за 3-4.

***

Итого – мальчик клятвенно пообещал заплатить. До следующего урока. Урок приближается, денег нет. Я плюнула и позвонила маме: мальчика отчисляем, деньги дарим (кстати, мама и не особо возражала, и сумму долга она не знала; это о "сказал маме, чтобы заплатила"). Ибо если так пошло, то и дальше вся эта тягомотина будет. А оно нам надо? Напоминать мальчику, звонить родителям… Нет, мне претит выпрашивать мною же честно заработанные деньги. Вот неприятно мне это. Противно. Девочка под партой – не противно. А вот это – противно. Наверное, я слишком щепетильна.

Наверное. Но со мной согласны все коллеги. Точнее, вся наша семейка придерживается подобной политики.

И я редко так говорю об учениках, но этот мальчик был мне реально неприятен. И сестре тоже. А раз так все сложилось – зачем через себя переступать?

Уважаемые читатели, надеюсь, вы не сделали вывод, что дело тут только в деньгах. Не только.

Правда же?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Про девочку читайте в рубрикаторе («Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам) под заголовком «Про маленькую девочку, которая активно сопротивляется обучению»

Вот о чем я писала 25 октября в прошлом году:

Темы школьных проектов и актуальность

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.