Наверняка каждому из учителей приходилось сталкиваться с трудностями профессиональной аббревиатуры.
Итак, чуть ли не каждый день новшества. Новые стандарты, новые технологии, новые методические приёмы, новые программы.
Голова идёт кругом. Но я очень дотошный человек. Ещё должность руководителя ШМО обязывает знать нормативку и прочую информацию. Разбираюсь досконально, чтобы ответить на любой вопрос коллег, если им это понадобится.
Итак, сегодня хочу поделиться информацией об ИОМ.
Что такое ИОМ? Индивидуальный образовательный маршрут.
Каждый интерпретирует это понятие по-своему. И не случайно!
Маршруты различаются по:
· Возрастным критериям
· Вариативности
· Направленности образовательных интересов
Могут быть различные варианты:
1. Индивидуальный маршрут компенсации учебных трудностей (это наша работа со слабоуспевающими учениками).
2. Личная траектория освоения содержания образования.
3. Индивидуальная система задач.
4. Персональный путь самореализации
Не надо путать с ИУП (Индивидуальный учебный план)!
ИУП – это личный выбор ученика тех или иных предметов для изучения в соответствии со своими склонностями, интересами и учебными задачами.
ИОМ составляет учитель. Он учитывает образовательные запросы обучающихся, их познавательные возможности и условия для образовательного процесса.
ИУП составляет ученик под руководством родителей или педагога.
Существует три распространённых модели ИОМ:
1. Организационная модель – изменение учебного плана для учащегося и способа организации обучения.
2. Содержательная модель – это изменение учебных программ и выбор учениками отдельных курсов.
3. Деятельностная модель – это изменение учебных материалов и разнообразии педагогических технологий.
На протяжении всего обучения у ученика могут быть различные ИОМ.
Спасибо, что заглянули в мой блог!
Была ли полезна статья? С вас 👍 Подписывайтесь на Мой канал 😉 , очень стараюсь быть полезной !
Рекомендую для информации статью