Найти тему
53,2K подписчиков

Многоразовое, прочное и почти вечное укрытие для моих роз - хоть пляши на нём. Изготовление пошагово с фото

21K прочитали

Розы мы раньше как только не укрывали. И остановились на укрытии типа "тоннель". И сейчас я расскажу про его устройство.

В одной из предыдущих статей я подробно описала, как я закрепляю в земле дуги из водопроводных труб. Ссылку дам в конце статьи. Но если коротко, в землю втыкается штырь из арматуры, и на него одевается дуга из полипропиленовой трубы.

Розы мы раньше как только не укрывали. И остановились на укрытии типа "тоннель".  И сейчас я расскажу про его устройство.

В первый раз нужно правильно согнуть трубу, поэтому проще делать это вдвоём. И не стоять по траектории возможного разгиба, иначе может очень хорошо прилететь этой трубой, если она сорвётся. Но за первую зиму труба закрепляет форму дуги на веки, поэтому в дальнейшем никаких проблем поставить её в одиночку не возникает.

Затем мы укрепляем каркас обычными рейками, самыми дешёвыми.

Розы мы раньше как только не укрывали. И остановились на укрытии типа "тоннель".  И сейчас я расскажу про его устройство.-2

Этих реек хватает на несколько лет, лет на пять точно, просто весной их нужно просушить, связать и поставить в сухой уголок. В этом году мы купили новые, теперь можно долго не заморачиваться.

На длину укрытия 7 метров у нас ушло реек на 900 рублей. Но совсем не обязательно делать столько рядов, просто мы во всём перестраховщики.

Розы мы раньше как только не укрывали. И остановились на укрытии типа "тоннель".  И сейчас я расскажу про его устройство.-3

Обязателен ряд сверху, мы сделали два. И по бокам на ваше усмотрение.

Розы мы раньше как только не укрывали. И остановились на укрытии типа "тоннель".  И сейчас я расскажу про его устройство.-4

У нас получилось 7 рядов, но если укрытие пониже, то будет достаточно и трёх. Крепятся рейки к трубам обычными саморезами.

Розы мы раньше как только не укрывали. И остановились на укрытии типа "тоннель".  И сейчас я расскажу про его устройство.-5

После того, как всё прикручено, я закрепляю по центру пленку для защиты от сырости и дождей. В таком виде тоннель будет стоять до морозов. Закрепляем пленку обычной проволокой прямо к рейкам.

Розы мы раньше как только не укрывали. И остановились на укрытии типа "тоннель".  И сейчас я расскажу про его устройство.-6

Вот собственно и всё. А насчёт прочности - да по нему ходить можно. Моя собака зимой спокойно прыгает сверху.

Розы мы раньше как только не укрывали. И остановились на укрытии типа "тоннель".  И сейчас я расскажу про его устройство.-7
Розы мы раньше как только не укрывали. И остановились на укрытии типа "тоннель".  И сейчас я расскажу про его устройство.-8

Это сооружение выдерживает нагрузку мокрым снегом метра полтора без проблем. Ведь всю зиму мы чистим снег и бросаем его - правильно, на тоннель, потому что больше некуда. Розы растут прямо возле крыльца.

Трубы покупаются один раз и навсегда. Арматура тоже. Рейки раз в 5-6 лет. А бывало мы обшивали тоннель обычной доской после строительства, тоже нормально получалось. Вообще подойдут любые деревянные огрызки, это уж нам захотелось покрасивше)).

Вот здесь можно почитать начало установки труб:

Важное дело при укрытии роз, которое нужно успеть до морозов.

Спасибо за прочтение и за лайк!

Всём добра и красоты!

#укрытие роз на зиму

#укрытие роз

#розы уход

#осенние работы в саду

#розы в саду