— Здравствуйте, вы пишите на заказ? — спросил, переминаясь с ноги на ногу, зашедший в офис мужчина.
Обычно к нам приходят студенты Политеха, поэтому отвечаю стандартно:
— Здравствуйте, конечно. Контрольная, реферат, лабораторная?
— Нет, вы неправильно поняли, — мямлит клиент.
— Упс, простите, я мог бы сразу догадаться, — говорю, понимая, что клиент штучный, такие заглядывают редко, но как говорится метко. — Диссертация, научная статья? Кстати, статью можем перевести на любой язык.
— И на латынь?
Странный вопрос, но у нас не просто какая-то там шабашка, у нас ООО «Фирма», поэтому сначала киваю, потом отвечаю:
— Будет дороже, но мы действительно можем многое.
Клиент улыбается — хороший знак.
— Слава богу, значит, не зря мне вас рекомендовали.
Удовлетворённо киваю:
— Итак, что будем заказывать?
— Крыло.
— Что простите?
— Ой, простите, — клиент достаёт из кармана смартфон и протягивает мне, — вот.
Читаю: «Вы ждали — мы сделали! Ежегодный октябрьский марафон, на котором каждый приготовит небольшой сборник стихов или прозы…» Далее пояснения, в общем, какая-то чехарда, смахивающая на конкурс, коих сейчас в соцсетях сотни. Непонятно причём тут мы. Растерянно смотрю на клиента.
— Сегодня шестой день, — простительно произносит мужчина.
Суть я понял, не дурак. Можно послать его куда подальше, но имидж…
— Миниатюра, зарисовка, стих или рассказ? Хотя стойте, не отвечайте, сначала определим сроки.
— Завтра утром нужно вот сюда отправить, — тыкая пальцем в экран смартфона, говорит мужик.
«Закинуть текст в «Предложить новость» с тегом #writober2021Элегиум»
— Без, проблем, — лучезарно улыбаясь, выдаю я. — Тысяча знаков — тысяча рублей.
«Сейчас начнётся, грабёж, да как вы можете и т.п. и т.д.».
— Знаете, а меня устраивает.
«Ах ты моль очкастая».
— Платить будете наличными или картой?
— Картой, но только по факту выполнения работы.
«Вот же гад».
— Мы никогда не берём денег заранее — это наше кредо. Сейчас договор подготовим и примемся за работу.
— Замечательно, неустойку пропишите в договоре, пожалуйста.
«… … …!»
— Подпишите тут и тут. Здесь прописываем… Вижу, вы уже поняли. «Хорошо, хоть рассказ, а не стих. Хотя какая разница». Тут телефончик напишите, а тут свою электронную почту Спасибо.
— Надеюсь, вы меня не подведёт.
— Не беспокойтесь, останетесь довольны, как все кто к нам обращается.
Клиент ушёл. Нужно искать исполнителя. Пожалуй, начну с математика.
— Крыло?
— Именно.
— От чего? Самолёта? Птицы? Дома?
— А какая собственно разница. Напиши, про что хочешь.
— Я на Багамы хочу, но это не имеет значения.
— Почему?
— Важно знать все условия задачи, тогда клиент будет доволен и я не в убытке, но если отдавать своё…
— То что?!
— Прости, найди другого исполнителя.
Всегда знал, что математики не от мира сего. Надо было сразу с учителя русского языка и литературы начинать.
— Чьё крыло?
— Да пофиг, просто напиши, ты же литературу преподаёшь.
— Без б, допустим герой страус. У него есть крылья, но он не умеет летать.
— Круто!
— Подожди, кто антагонист?
— Кто?
— Персонаж, противодействующий протагонисту.
— Кому?
— Противодействующий главному герою на пути к достижению его целей. Противостояние антагонист-протагонист является одной из возможных движущих сил центрального конфликта произведения. Действия антагониста не только создают препятствия, которые протагонист должен преодолевать, но и могут служить причиной развития характера протагониста. Так понятнее?
— Не совсем. А можно без этих онистов?
— Можно, но я без них не умею, прости.
Химик меня даже слушать не стал, не его тема. Полиглот согласился, но только на перевод рассказа, написанного кем-то другим. Физрук ничего не сказал, покрутил пальцем у виска.
Пришлось всё делать самому, а утром платить клиенту неустойку, он почему-то не принял мою работу. Честно, даже не знаю, что его не устроило. Сюжет жизненный, антагонистов аж два, сами рассудите: «У страуса есть крылья, но летать он не может, потому что у него большие яйца».