Бескрайние пустоши умирающей планеты и сюрреалистичные армии в альтернативной мировой войне, редкие выжившие, полулюди-полумеханизмы, будто параллельная ветвь эволюции родом из XIX века. Пугающие и вместе с тем вызывающие странное любопытство персонажи на картинах этого современного художника рассказывают историю самобытного фантастического мира из забытого прошлого или возможного будущего. Они приглашают вас взглянуть на свой мир.
Первая моя встреча с этими картинами оставила ощущение, что это неопубликованные ранее работы кого-то из польских мастеров фантастического ужаса, легендарного Здзислава Бексиньского...
...или его последователя Мариуша Левандовского, о котором я тоже писал:
Оказалось, однако, что речь идёт о другом художнике, который вслед за двумя вышеупомянутыми мастерами продолжил разрабатывать новое направление в фантастического живописи.
Дариуш Завадский (Dariusz Zawadzki, 1958 г. р.) - современный польский художник, стремительно набирающий популярность на волне интереса к схожему по настроению творчеству Бексиньского. Картины Завадского привлекают зрителей глубиной чувств и вниманием к художественным деталям, многие из работ продаются ещё на стадии создания.
Дариуш пишет маслом, обычно на дереве, создавая классическую текстуру и глубину с помощью ёмких образов, особого освещения и цветовой палитры.
Вот что художник рассказывает о своём творческом пути:
С детства во сне я видел сюрреалистические миры, а позже почувствовал потребность выразить их с помощью рисунка. Когда мне было одиннадцать лет, я начал рисовать, но в художественную школу меня не взяли из-за плохого зрения. С тех пор я занимаюсь самообучением и постигаю ремесло живописи самостоятельно, и хоть этот путь оказался непростым, он позволил мне развить собственные техники.
Если Бексиньский и Левандовский концентрируются больше на ландшафте, то для Завадского на первом месте стоит персонаж, и большинство его работ - портреты почти без намёка на фон. Эти существа перекликаются с образами другого мастера технофэнтези, Ханса Гигера, тем, что представляют собой сплав живого и машинного.
Художник не подводит под картины какую-либо легенду, но повторяющиеся постапокалиптичные сюжеты можно трактовать и как предупреждение о бездумном применении технологий, и как антивоенный памфлет, и как исследование тёмных сторон человеческого сознания. Неясно, где лежит грань между восприятием персонажей как людей или как машин, и в этой неустойчивой балансировке кроется образная сила картин польского мастера.
Несмотря на мрачный подтекст и зачастую пугающие образы, картины Дариуша Завадского захватывают воображение. Советую полистать галерею его работ под саундтрек от Phelios и заглянуть на официальный сайт, а здесь вы найдёте интервью с художником.