Рекламное направление бизнеса Apple за шесть месяцев утроило свою долю на рынке рекламы мобильных приложений после того, как компания внесла изменения в политику конфиденциальности и помешала конкурентам вроде Facebook показывать потребителям таргетированную рекламу.
Сейчас доля загрузок, приходящихся на переходы из рекламы в App Store, выросла с 17% год назад до 58%. Как отмечает Financial Times, речь идёт о сервисе Search Ads, позволяющем купить рекламные места в App Store, чтобы упоминание о приложении появилось выше результатов поиска.
Привлекательность рекламы от Apple повысилась после того, как пользователям iPhone по умолчанию заблокировали отслеживание, а конкуренты в лице Facebook, Google, Snap, Yahoo и Twitter потеряли возможность предоставлять таргетированную рекламу.
Кроме того, данные о реакции пользователей на рекламу, которые раньше были детальными и передавались в реальном времени, стали предоставляться с 72 часовой задержкой и обобщённом виде. Рекламный сервис Apple при этом продолжает выдавать подробную информацию.
По данным Singular, некоторые рекламодатели в мобильном сегменте, встревоженные новой политикой конфиденциальности на iPhone, теперь тратят большую часть бюджета на Android: ранее соотношение было 50% на 50%, а к концу июня изменилось до 70% на Android и 30% на iPhone.
Apple уверяет, что обновлённая политика конфиденциальности была разработана для защиты пользователей, но рекламодатели считают, что компания сделала это ради своей выгоды.