Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Фильм, который предвосхитил знаменитого «Леона»

Когда мы работали над статьей про ранние образы Шэрон Стоун, то некое удивление вызвало то обстоятельство, что фильм «Глория» был 1999 года. Дескать, как же мы могли его видеть в подростковом детстве, пришедшемся на 80-ые? Оказываемся, это был одноименный ремейк кинокартины 1980 года, с которой нам и пришлось столкнуться в своё время.

Фильм создал мастер независимого криминального кино Джон Кассаветис («Убийство китайского букмекера», «Женщина не в себе» и т.д.), который очень строго следил за реализмом происходящего в кадре. По этой причине он привлекал для консультаций реальных гангстеров. А на главную роль пригласил Джину Роулендс, казавшуюся весьма потрепанную жизнью дамочкой.

А ещё он устраивал достаточно «жесткие кастинги», создавая специально невыносимые условия для семей с детьми, дабы в итоге найти весьма упрямого и местами даже невыносимого мальчика. В итоге получилась криминальная драма, лишенная какого-либо намёка на «гангстерский шик», который пытались придать своим фильмам Скорсезе и Коппола.

Преступники в «Глории» - самые обыкновенные люди, уставшие от жизни не меньше, чем главная героиня. Глории под пятьдесят. Лихая молодость прошла, оставив отпечатки на лице. Её всё вполне устраивает в размеренном существовании: небольшая квартирка, некоторые сбережения и кот (в Леоне он «превратился» в фикус).

Всё буквально рушится в один момент, когда она случайно заглянула к соседке. И пришла совершено не вовремя: семья ожидает мафиозной расправы. Папаша, подрабатывавший бухгалтером у криминальной группировки, сболтнул лишнее, мол, я веду записи и если что - отдам их ФРБ. Гангстеры подобных шуток вообще ни разу не понимают.

В итоге на руках у Глории оказывается злополучная книга записей и весьма дурно воспитанный мальчик, который при каждом удобном случае создает кучу проблем. Хотя ситуация и без того критическая. После гибели семьи маленького Фила ищет и мафия, и полиция, которая подозревает Глорию в похищении ребенка.

Пример того, что для культовой кинофантастики не обязательны супер-эффекты

Глория - тоже не ангел. Об этом можно судить по её выразительному молчанию. Она когда-то сидела в тюрьме и сама непосредственно связана с одной из криминальных семей. То, как она легко при каждом удобном поводе хватается за пистолет и нажимает на спусковой крючок, позволяет предположить, что сидела она в своё время вовсе не за кражу шоколадки.

Кадр из фильма «Глория» (1980)
Кадр из фильма «Глория» (1980)

Криминальный сюжет в контексте грядущего праздника

В итоге уже немолодая женщина оказывается перед непростым выбором: сдать мальчонку или «вписаться» за него. Она подобно Понтию Пилату предпочла бы «умыть руки», но такого варианта ей не предложено. Надо выбирать какую-то из сторон.