Когда мы работали над статьей про ранние образы Шэрон Стоун, то некое удивление вызвало то обстоятельство, что фильм «Глория» был 1999 года. Дескать, как же мы могли его видеть в подростковом детстве, пришедшемся на 80-ые? Оказываемся, это был одноименный ремейк кинокартины 1980 года, с которой нам и пришлось столкнуться в своё время.
Фильм создал мастер независимого криминального кино Джон Кассаветис («Убийство китайского букмекера», «Женщина не в себе» и т.д.), который очень строго следил за реализмом происходящего в кадре. По этой причине он привлекал для консультаций реальных гангстеров. А на главную роль пригласил Джину Роулендс, казавшуюся весьма потрепанную жизнью дамочкой.
А ещё он устраивал достаточно «жесткие кастинги», создавая специально невыносимые условия для семей с детьми, дабы в итоге найти весьма упрямого и местами даже невыносимого мальчика. В итоге получилась криминальная драма, лишенная какого-либо намёка на «гангстерский шик», который пытались придать своим фильмам Скорсезе и Коппола.
Преступники в «Глории» - самые обыкновенные люди, уставшие от жизни не меньше, чем главная героиня. Глории под пятьдесят. Лихая молодость прошла, оставив отпечатки на лице. Её всё вполне устраивает в размеренном существовании: небольшая квартирка, некоторые сбережения и кот (в Леоне он «превратился» в фикус).
Всё буквально рушится в один момент, когда она случайно заглянула к соседке. И пришла совершено не вовремя: семья ожидает мафиозной расправы. Папаша, подрабатывавший бухгалтером у криминальной группировки, сболтнул лишнее, мол, я веду записи и если что - отдам их ФРБ. Гангстеры подобных шуток вообще ни разу не понимают.
В итоге на руках у Глории оказывается злополучная книга записей и весьма дурно воспитанный мальчик, который при каждом удобном случае создает кучу проблем. Хотя ситуация и без того критическая. После гибели семьи маленького Фила ищет и мафия, и полиция, которая подозревает Глорию в похищении ребенка.
Пример того, что для культовой кинофантастики не обязательны супер-эффекты
Глория - тоже не ангел. Об этом можно судить по её выразительному молчанию. Она когда-то сидела в тюрьме и сама непосредственно связана с одной из криминальных семей. То, как она легко при каждом удобном поводе хватается за пистолет и нажимает на спусковой крючок, позволяет предположить, что сидела она в своё время вовсе не за кражу шоколадки.
Криминальный сюжет в контексте грядущего праздника
В итоге уже немолодая женщина оказывается перед непростым выбором: сдать мальчонку или «вписаться» за него. Она подобно Понтию Пилату предпочла бы «умыть руки», но такого варианта ей не предложено. Надо выбирать какую-то из сторон.