Для создания приложения потребуется установить на свой компьютер несколько программ:
1. Установить сам Python
На странице Downloads будет как самая новая версия, так и на выбор предыдущие.
Всегда можно быстро проверить какая версия Python установлена на компьютере:
- Для этого надо вызвать командную строку Win+R и набрать cmd - запустится командная строка.
- Набрать Python и нажать enter
Отобразится какая установлена версия, а командная строка станет управляться Python. Для наглядности можно будет ввести любое арифметическое выражение и командная строка выполнит его как обычный калькулятор.
Для возврата в обычную командную строку наберите команду exit()
2. Установить среду для разработки
Программ для разработки очень много и среди них много хороших, поэтому советовать трудно. У меня установлена среда PyCharm
Для обучения (да и для работы) вполне достаточно бесплатной версии
3. Установить конструктор приложений
Конструкторы также широко представлены. Я установил Qt Designer
Там же внизу страницы есть код для запуска приложения
Вместо "dialog" укажите название своего созданного файла приложения.
В коде запуска участвует модуль PyQt5, который также потребуется загрузить, но это уже рабочий момент.
4. Создание приложения
4.1. Готовим PyCharm
Запустить PyCharm, создать новый проект
Через правую кнопку создать рабочий файл в папке проекта
Внизу окна зайти на вкладку Terminal и установить модуль PyQt5 для чего пишем и запускаем pip install PyQt5
4.2. Готовим конструктор приложений
Запускаем конструктор Qt Designer и настраиваем внешний вид нашего приложения.
При запуске конструктор сразу же спросит "создать или открыть приложение?" Создадим новое и начнем просто с главного окна
Конструктор позволяет настроить практически все - нажимаете на объект и справа отображаются его свойства, которые можно изменять. Размер можно также изменить непосредственно мышью, хватая за границы.
Слева библиотеки различных инструментов (кнопки, метки, графики и пр.). Для использования объекты просто мышью переносятся в окно создаваемого приложения, где размещаются и настраиваются.
4.3. Связывание конструктора со средой программирования
Создаваемое в конструкторе приложение сохраните в папку, где хранится проект, созданный PyCharm
И в папке проекта появится файл приложения
В дерево проекта в PyCharm наше приложение загрузится автоматически
А теперь запустим его. Для этого скопируем код запуска в рабочий файл и заменим имя файла в коде на наше (Knopka)
PyCharm, прочитав кода запросил загрузить дополнение к PyQt5 - разрешим ему загрузить его.
Для запуска нажимаем зеленый треугольник, что можно сделать комбинацией cntr+shift+F10 или по другими способами
В результате запустится наше приложение
Чтобы наше приложение запускалось без PyCharm, его требуется инсталлировать. Для этого заходим во вкладку Terminal и запускаем установку модуля инсталляции pip install pyinstaller
Если инсталляция завершится с ошибкой, то сначала установите:
pip install wheel
После установки запускаем инсталляцию для нашего главного файла проекта
pyinstaller -w -F "mane.py" -n "наша программа"
-w - запуск приложения без использования консоли
-F - сборка приложения в один файл
-n - название файла
После запуска процесса в папке проекта появятся новые объекты
Заходим в папку dist, там будет наша программа - запускаем ее
На этом проект можно сохранить и закрыть
Да, написанная программа пока не функционирует, т.к. для каждого элемента требуется написать код, который определит его действия. Но для начала этого достаточно
#программирование #обучение