"Ульяна украдкой всматривалась в лицо Николая Николаевича, пытаясь определить, какие же новости он привёз из города, но ничего не увидела. Ляля сидела рядом с подругой и тоже поглядывала на отца и маму, параллельно угощая Егорку кашей с маленькой ложечки".
Глава 76.
- А кто это к нам тут приехал! – Меланья Фёдоровна приняла улыбающегося внука из рук немного усталого деда, - А мы будто знали, что вы приедете – вареников налепили!
Вадим загнал машину во двор, приехавшие умылись, переоделись и семья уселась вокруг большого стола, принявшись за ужин.
Ульяна украдкой всматривалась в лицо Николая Николаевича, пытаясь определить, какие же новости он привёз из города, но ничего не увидела. Ляля сидела рядом с подругой и тоже поглядывала на отца и маму, параллельно угощая Егорку кашей с маленькой ложечки.
- Ляля, давай, я Егорку возьму, он уже наелся, только по щекам кашу размазывает, - сказала Женька, - А ты сама покушай спокойно!
Девочка прекрасно понимала, что взрослым нужно поговорить, и возможно, даже без неё и Егорки. Она не сомневалась, что Ульяна и Ляля, или же бабушка с дедом после ей всё важное расскажут. А сейчас ей было жалко Лялю, которая так любит вареники с творогом.
- Я сейчас у тебя его возьму, - сказал девочке Вадим, - Немного поиграйте, ему всё равно спать пора.
- Хорошо, не спешите, кушайте, - сказала Женька и унесла братишку в другую комнату.
- Ну, дед, рассказывай, как съездил, - Меланья Фёдоровна принесла с кухни пыхтящий чайник, а Ульяна уже поставила на стол чашки и сахарницу.
- Нет у меня для вас хороших вестей, - вздохнул дед Николай, - Не очень хорошо всё складывается для Сергея… кто-то видел его во дворе Киры в тот день… И не один человек якобы это видел. И отпечатки нашли его, не знаю на чём, и где. Так что, непросто всё. Пока всего не говорят, я думаю, расследуют.
- Этого не может быть, - выдохнула Ульяна, и Ляля взяла за руку побледневшую подругу.
- Да я и сам знаю, что всё так, как нам сказал сам Сергей. Но кто-то из соседей показания дал. А Сергею теперь советуют сознаться, чтобы… чистосердечное, так сказать…
- Да как же, оговорить себя?! – воскликнула Меланья Фёдоровна, - Разве так можно?!
- Обещают наверно за это приговор смягчить, я так думаю, - задумчиво проговорил Вадим, - А доказательств маловато, кроме как того, что якобы во дворе его видели, да и отпечатки, ну, мало ли. раньше заходить мог… Вот теперь и хотят признание получить!
- Сесть в тюрьму за то, что не делал, да как же так? – продолжала Меланья, - Ведь должны же разобраться! Да и как быть с тем, кто это на самом деле с Кирой сотворил, ведь он же на свободе где-то ходит! Что же, ждут, когда он еще кого-то…
- Да кто же эти ироды, кто Сергея нашего оговорил! – сердито стукнул по столу Вадим, - Ведь это же какое сердце надо иметь, чтобы безвинного человека, заведомо оболгав, в тюрьму упечь! Узнать бы, кто эта сволочь!
- Ничего это не даст, - ответила тихо Ульяна, - Показания даны, кто бы это ни сделал. Надо искать того, кто сможет их опровергнуть. Простите, я отлучусь.
Ульяна была чуть бледна, вздохнув, она поднялась со стула и поспешно вышла во двор, на воздух.
- Надо, наверное, с ней пойти, - сказала обеспокоенно Ляля, - Переживает она сильно… столько на неё свалилось, Боже мой…
- Не ходи сейчас, пусть подышит, - ответила негромко Меланья дочке, - В положении Ульяна наша, нехорошо ей, муторно.
- В положении?!
Ляля смотрела на мать наливающимися слезами глазами и не знала, чего больше у неё в душе сейчас – она была и рада за подругу, и одновременно… как же горько всё, как несправедливо! Только в двери этих двоих – Сергея и Ульяны постучало счастье, как вдруг вот так нелепо всё и страшно!
Чуть позже, когда Егорка уже спал, уложенный Вадимом, на крылечке сидели, обнявшись Ляля и Ульяна:
- Улька, ты скажи, если тебе нужно чем-то помочь, тяжело тебе, - говорила Ляля, - Еще и в селе, столько языков злых… Учебный год завершён, проси больничный себе, тебе дадут, я уверена, заберём Женьку и поедем к нам в город! Подальше от этого всего!
- Да нормально всё, Ляль, это просто токсикоз – не я первая! – усмехнулась Ульяна, - А уезжать нам нельзя, я считаю. Мы с Женькой уже говорили про это – уедем, так все подумают, что Серёжа и вправду виноват! И она со мной согласна. Мы останемся. А помощь… да, помощь нужна. Свози Женьку в город к врачу, ей на приём пора, с почками. А я не могу в автобусе – меня так мутит.
- Свожу конечно, мне мама же сказала про это. Хочешь, я Вадима попрошу, пусть возьмет отгул, и свозит нас, в машине тебя не будет мутить.
- Меня теперь везде мутит, - грустно сказала Ульяна, - Но я… рада этому, ты не представляешь как!
- Я-то как раз и представляю! – Ляля усмехнулась, - Сколько сама ждала нашего Егорку… думала уже, что не судьба, да Бог сжалился!
Весенний ветерок обдувал разгорячённые волнением лица женщин, с засеянных полей терпко пахло землёй, весь мир вокруг жил, как ни в чём небывало, и только для этого маленького мирка в чисто выметенном дворе, время будто остановилось…
Было уже темно, когда Ульяна и Женька возвращались к себе домой. Одних их, конечно, не пустили, и Вадим с фонариком шёл проводить их до самого крыльца. Женька уже знала всё, что рассказал дед Николай, и теперь шла молча, обдумывая услышанное.
От Автора:
Дорогие мои Читатели!
Этот рассказ снова публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту.
Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно!
Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам и для вас!