Найти тему

Самая полезная книга нашей библиотеки в 15 тезисах

В идеальном мире на каждый случай был бы один совет. В нашем, реальном, — советов много, и часто они прямо противоположны друг другу.

Кто-то сидит на низкокалорийном рационе и уверен, что прав. Другой ест только жирное — и худеет. Пробежка или диван, сериал или книга, чай или вино, Москва или Питер — аргументы за и против найдутся на каждый случай.

В бизнес-литературе та же история. Как управлять, чем вдохновлять, где искать время для множества задач — советов и методов десятки, если не сотни. Выбрать свое можно, только попробовав. Поэтому сегодня мы расскажем о книге, которая стала настольной у одного очень ценного члена нашей команды. Этот человек знает всю огромную библиотеку Smart Reading как свои пять пальцев, но на вопрос: «Какая книга здесь самая полезная?» отвечает уверенно:

Сделай это завтра и другие секреты управления временем // Марк Форстер

Работать по плану – мечта каждого человека, у которого много дел. Но новые, срочные и важные задачи возникают постоянно – и не успеешь оглянуться, как список дел «на сегодня» превратился в бесконечную простыню, а рука сама тянется за успокоительным. Выход из порочного круга описан в этой книге. Простая и удобная система планирования, которую автор объясняет на конкретных примерах, поможет стать организованнее и успеть больше, потратив меньше сил.

Итак, что же там, под обложкой?

Марк Форстер — коуч и автор книг, который уже не первое десятилетие учит людей успевать. Он точно знает, что выражение «у меня нет времени» — просто признак того, что кто-то не умеет распоряжаться этим невосполнимым ресурсом. И объясняет:

1. Мы судим о делах не по их реальной сложности, а по внутреннему сопротивлению, которое возникает при одной мысли: «надо идти на тренировку / надо писать отчет / надо позвонить этому человеку». То, чего мы хотим, всегда кажется проще. Но иррациональная часть, которая «не хочет», сильнее рациональной, которая знает, что «надо».

2. Ощущение нехватки времени возникает, если налицо низкая производительность, если дел слишком много и если на нужные дела отведено недостаточно времени. Со всеми этими случаями можно работать.

3. Эффективно использовать время — значит превращать все, что не требует креатива, в порядок, о котором можно не задумываться. Так, например, экономил ресурсы мозга Стив Джобс: он годами носил одно и то же сочетание одежды, чтобы не тратить время на размышления, что надеть. А философ Иммануил Кант ел один раз в день и каждый день выходил на прогулку в строго определенное время.

-2

4. Проблемные места в системе управления временем легко опознать по словам «всегда» и «никогда». Если тебя упрекают в том, что ты никогда не встречаешься со старыми друзьями или всегда забываешь о дне рождения мамы, — это повод задуматься.

5. Четкое понимание целей, умение фокусироваться на одной задаче за раз, регулярность усилий, четкие дедлайны и отказ от немедленной реакции на запросы, которые могут подождать, — основные правила хорошего тайм-менеджмента.

Читать статью целиком в блоге.