Найти тему

15 полезных функций чат бота в Инстаграм для товарного бизнеса

Оглавление

Привет. Меня зовут Михаил Зябров. Я уже 5 лет занимаюсь созданием чат-ботов и автоворонок в Телеграмм, Viber, Facebook, WhatsApp. А не так давно, Инстаграм также сделал возможность создавать чат-боты на их платформе, поэтому обязательно берем это на вооружение.

Инстаграм сегодня - ТОПовая площадка для создания и продвижения своего бренда и запуска рекламы. Сложно представить бизнес, который активно развивает продажи через интернет без качественной страницы в Инстаграм.

В этой статье я расскажу про 15 функций чатбота, которые будут вам полезны, если вы продаете физические товары. У вас интернет-магазин, товары из Китая, торты или продаете нижнее белье - не важно, есть механика и конкретные действия, которые можно автоматизировать и расширить ваши возможности с помощью чатбота в инстаграм.

В этой статье я расскажу про 15 функций чатбота, которые будут вам полезны, если вы продаете физические товары. У вас интернет-магазин, товары из Китая, торты или продаете нижнее белье - не важно, есть механика и конкретные действия, которые можно автоматизировать и расширить ваши возможности с помощью чатбота в инстаграм.

Ну, что поехали?

1. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

Вопросы, какие вы задаёте клиенту для формирования заказа может задать бот, а вы получаете уже готовую заявку с ответами клиента.

Возьмём для примера торты на заказ.

Что нам нужно знать у клиента?

  1. Размер или вес торта
  2. Какую сделать надпись на торте
  3. Выбрать цвет, присыпку, какие и сколько ставить свечей или какую цифру
  4. К какому числу понадобится
  5. Нужна ли доставка, если да, то адрес куда.

То есть, все детали, какие бы уточняли в переписке или по телефону и тратили бы на это свое время, теперь может узнать бот и отправить заявку с ответами клиента вам на почту, в телеграм, в google-таблицу или в CRM.

2. Оплата в директе

Вы можете подключить платежную систему и принимать оплату прямо в Инстаграм.

Человек переходит по ссылке или кнопке, которую присылает бот в директ, на страницу платежной системы. Там выбирает способ оплаты, вводит реквизиты и оплачивает. Платежная система сообщает боту, что заказ оплачен. Бот благодарит клиента за покупку, и отправляет вам заявку.

3. Рассылка и допродажи

Каждый, кто взаимодействовал с ботом “попадает” в базу системы, и с этого момента мы можем отправлять им сообщения в директ. Делать рассылку мы можем по всей базе, например, с новостями и акциями. Или сегментировать людей по группам: какой смотрели товар, купили / не купили, что конкретно купили, когда была последняя покупка и так далее. Это дает возможность делать персонализированные рассылки, индивидуальные подборки товаров и делать допродажи.

4. Заказ по коду товара

Превратите свою страницу инстаграм в интернет-магазин.

В тексте и на картинке поста или в сторисе о продукте указываете код товара, который клиенту нужно написать в директ для заказа. Например, 034.
Человек пишет 034 в директ, бот распознает и предлагает оформить заказ на этот товар.

Также это может быть кодовое слово или фраза, например, название товара, но цифры более практично.

Таким образом, каждый ваш пост становится, как карточка товара в интернет-магазине. Только вместо ссылки, человеку нужно написать код или кодовое слово.

Используя кодовые слова, можно ещё запрограммировать бот присылать все товары в категории или подборку нескольких товаров по тематике поста.

5. Продажа через комментарии

Ещё один способ, как направить клиента на оформление заказа прямо с поста.

Настраиваете бот, чтоб он реагировал на комментарии, а в самих постах предлагаете для заказа написать кодовое слово, цифру или какой-то конкретный смайлик в комментарии.

Например, напишите + в комментарии.

Клиент пишет, бот отвечает комментарием, например, "отправили информацию в директ", и пишет в директ. Уточняет детали, оформляет заказ, дает необходимую информацию, ссылки и т.д.

Таким образом, вы убиваете сразу 2-х зайцев: даёте возможность сделать заказ просто и удобно для клиента, а комментарии к постам способствуют продвижению инстаграм в целом.

6. Автоответы на часто-задаваемые вопросы.

Обучите ваш бот распознавать слова и фразы и отвечать на вопросы о цене, доставке и т.д.

Постепенно, добавляя все новые слова и фразы, и как на них бот должен реагировать, вы можете переложить на бот бОльшую часть однотипных вопросов. Он будет отвечать на них 24/7, и не устанет.

7. Получить купон или бонус

Принцип такой же, как и с кодом товара: человек пишет кодовое слово в сторисе, в директ или в комментарии к посту, бот присылает купон или бонус.

Классный метод, как для запуска рекламы, так и для увеличения продаж с обычных сторис и постов.

8. Бонус за подписку

Когда человек запрашивает бонус, вы можете сделать условие: чтоб его получить, нужно быть подписанным на ваш Инстаграм-профиль. Бот проверит подписку, и если человек не подписан, предложит сначала подписаться, если все ок - выдаст обещанный бонус.

9. Программа лояльности

С помощью бота можно настроить разные схемы начисления, накопления и списания бонусов, причем, как полностью автономно, так и связать с вашей CRM, если она есть.

10. Приведи друга

С помощью бота можно настроить полноценную реферальную программу.

После покупки бот генерирует и присылает клиенту персональный код купона. Кто укажет его код - получит бонус или скидку, и самому клиенту начисляются баллы, которые он сможет обменять на скидку или какой-то подарок.

11. Узнать наличие товара

Если интегрировать бот с базой товаров в Google-таблице или CRM, где ведётся учёт количества товаров, бот будет знать, сколько осталось каждого товара, и если нет нужного товара, предлагать оформить по заказ или предзаказ, сообщить, когда поступит товар или предложить альтернативу.

12. Опросы

Опросы в боте можно использовать, как для выявления потребностей, чтоб узнать, что нужно клиенту и предложить соответствующий продукт или группу продуктов, так и чтоб узнать мнение или пожелания клиентов, получить обратную связь, отзыв или оценку после покупки и так далее.

Часто опросы используют и для привлечения клиентов - пройди опрос и узнай, какой тебе нужен… А также тесты, где за ответы начисляются баллы.

13. Каталог

Если у вас не слишком много товаров, с помощью бота можно сделать полноценный каталог с пошаговым выбором: категории -> подкатегории -> товары -> детальное описание и фото товара и возможностью заказать.

Каталог можно синхронизировать с гугл-таблицей или CRM-системой, откуда бот будет брать информацию.

14. Бонус за упоминание в сторис

Еще одна достойная функция, с помощью которой вы можете легко запустить сарафанное радио.

Вы можете предложить своим клиентам упомянуть ваш бренд у себя в сторис и автоматически получить за это бонус. А если это еще объединить с реферальной программой, как я писал выше, то ваши клиенты будут вдвойне заинтересованы поделиться информацией о вашем бизнесе со своими друзьями в сторис.

15. Омниканальность

Бот можно сделать омниканальным, то есть для нескольких мессенджеров одновременно. Или с разными возможностями для отдельных мессенджеров, но используя одну систему, и с его помощью развивать сразу несколько каналов в разных соцсетях и мессенджерах.

Пожалуй, это основные возможности чатботов в Инстаграм для товарного бизнеса. И даже одного из этих пунктов достаточно, чтоб, как минимум, задуматься создать чат бот для своего бизнеса.

Хотите создать чатбот в инстаграмм и/или других мессенджерах и нужна помощь?

Я могу помочь вам его сделать, или создать "под ключ" и научить им управлять.

Стоимость создания "под ключ" - от $100 в зависимости от сложности.

Для консультации и заказа, пишите мне в телеграмм: https://t.me/mziabrov