Найти тему
Nasa | TtavelBlog

Путешествие из Москвы в Екатеринбург. Как я проехала почти бесплатно на чужой машине 2000 км через 6 городов

Оглавление

Я люблю путешествовать, много читаю об интересных местах и городах, национальных и местных особенностях, смотрю различные тревел-шоу, общаюсь с иностранцами, записываю разные лайфхаки, отмечаю места, составляю маршруты, гайды, пишу заметки. Делаю это довольно давно и часто. Просто потому что мне это интересно. Путешествовать физически и ментально — мое, так скажем, хобби.

В детстве я думала, что путешествовать могут только богатые. И я никогда так не радовалась тому, что я ошиблась. Путешествуя самостоятельно, без туров и дорогих отелей, можно получить не меньше впечатлений и эмоций, а иногда даже больше. Я всегда путешествую максимально бюджетно и хочу рассказывать о своем опыте абсолютно честно, с маршрутами и ценами, с плюсами и минусами, без преукрашенных картинок.

И вот ниже длиннопост об одном из таких бюджетных и интересных путешествий.

Москва — Екатеринбург

  • 2 человека, 4 дня (в дороге 3), 2000км, более 20 часов за рулем
  • Маршрут: Москва — Ростов — Ярославль — Кострома — Киров — Пермь — Екатеринбург
  • Стоимость: машина — бесплатно, бензин ~ 5000р
  • жилье — в районе 3000-3400 за двоих, три ночи в трех разных местах
  • Итог: 8400 на двоих + расходы на еду

Поехали!

Я всегда мечтала об автомобильном путешествии. Было бы, конечно, круче объездить Европу, но практически бесплатно прокатиться по России — тоже неплохо, и это при том, что у меня нет машины. Как оказалось, в автопутешествие можно поехать и не имея её. Благодаря каршерингу.

-2

Я раньше не знала, что с помощью каршеринга можно не только доехать из точки А в точку Б в пределах одного города, но также и прокатиться в другой. Каршеринги периодически устраивают акции с разными маршрутами, дают бесплатно машину, заправляют её перед этим полностью и за определенное время ты должен добраться из начального пункта в конечный. Я не знаю, рекламная ли акция это или они просто так перегоняют машины, но в любом случае — это классный вариант для тех, кто хотел подобного опыта и у кого нет машины. И это дешевле аренды авто.

Мы оставили заявку на YouDrive. Там было на выбор два направления: Москва — Сочи на Smart и Москва — Екб на Hyundai Creta. Так как в Сочи я уже была и для первого автопутешествия хотелось бы машину побольше и комфортнее, выбор был (для меня) очевиден.

Наличие и варианты акций можно посмотреть на сайтах разных каршерингов и там же оставить заявку.

Первая остановка — Ярославль

-3

Мы стартанули вечером 21 февраля, до Екатеринбурга по условиям должны были добраться чуть больше, чем за 3 суток, и 24-го вечером сдать машину. В этот день в Москве были жуткие пробки, и поэтому выехать мы решили ближе к ночи. Плюс: ехали почти по пустой дороге, но минусом было то, что в Ярославль мы добрались ближе к 3 ночи (или утра?). По дороге проехали Ростов, очень маленький город с одной супер знаменитой крепостью — там снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

Первое впечатление от Ярославля было не очень позитивным. Я хотела есть и спать. Мы заехали в пельменную, контингент которой в пятницу ночью в провинциальном городе немного пугал. Но там было вкусно и атмосферно. Та самая пельменная, если что.

Так как время уже было ближе к утру, а выезжать дальше мы планировали тоже утром, мы решили не искать никаких отелей, а поспать несколько часов в машине. Там было тепло, но, разумеется, не очень удобно. Я поспала от силы час-два, но зато мое утро выглядело вот так.

-4

Ярославль оставил в целом приятные впечатления. Город был этим утром довольно пустым, готовился к масленнице, а бесконечные храмы на фоне чистейшего голубого неба смотрелись очень даже красиво. Мы выпили советского лимонада в прекрасном заведении по мотивам фильма «Афоня» и поехали дальше.

-5

-6

Здорово, Кострома!

В обед мы уже были в Костроме, до которой от Ярославля полтора часа езды. По дороге мы успели остановиться возле какого-то на вид заброшенного аэропорта. Это было очень небольшое, явно советское здание, и если бы не рядом за забором взлетная площадка, на которой стояло несколько на вид не функционирующих самолетов, я бы и не подумала, что это аэропорт. Мы попытались зайти внутрь, но на входе нас встретил охранник и какая-то женщина с вопросами куда мы и зачем. Собственно, больше людей там не было. Работники сказали, что если мы никуда не летим, зайти нельзя, а в этот день рейсов не было вообще никаких, поэтому сказать, что мы куда-то летим или кого-то встречаем, не прокатило бы.

И мы поехали дальше. Через несколько минут я увидела это красивейшее поле и закричала: «аааа, давай остановимся!», ну потому что невозможно красиво было.

-7

Иногда больше всего меня впечатляла именно дорога, а не города. Эти просторы, природа, красоты. Есть какая-то романтика и особый шарм в автомобильных поездках.

В Костроме было скучновато. Мы обошли центральную площадь, побывали на ярмарке сыра, дошли до набережной, зашли в очень милую колоритную столовую «Лимпопо» и в прекрасное кафе «Рога и копыта» по мотивам фильма «12 стульев» (да, я люблю советские фильмы). Но эта табличка ниже в целом описывает все впечатления от города — кажется, там и сейчас особо ничего не происходит.

-8

Кострома — Киров. Самая страшная дорога

Мы встретили утро в Ярославле, пообедали в Костроме, а ночевать планировали в Кирове. Нам предстоял самый долгий переезд — 8 часов, но преодолели мы этот путь минимум часов за 10 и в Киров добрались уже за полночь.

За все путешествие я садилась за руль раза два по полтора-два часа, и именно на мне всегда заканчивалась хорошая дорога😀

Трасса Кострома — Киров — это капец. Сначала, как говорится, все было хорошо. Потом я села за руль и почти сразу начались ямы, кочки, грунт, а позже закончилась дорога. Вот просто закончилась. Мы увидели знак «дорожные работы» на протяжении следующих 49 километров. Но там не было никаких работ, там просто не было дороги. Эти 49 км в темноте (уже был вечер) мы ползли где-то два плюс минус часа со скоростью 10-15 км в час, пытаясь еще и обгонять фуры. В общем, это был ужас. Когда мы её прошли, остановившись на заправке, мы пообщались с местными и нам рассказали, что еще летом 2019 года затеялся ремонт этой части трассы. Дорогу сняли и ремонт приостановили. Классно, да? До сих пор не знаю, доделали её или нет, но эту трассу я на всякий случай теперь объезжала бы.

До Кирова оставалось еще несколько часов. На улице было очень темно, на трассе нет фонарей, а мы втопили, потому что уже очень устали и хотели побыстрее доехать и отдохнуть. Было немного тревожно, я все время боялась, что опять начнутся какие-то ямы, а мы в темноте и на скорости их не заметим. Но все было хорошо. Дорога дальше была нормальная, а знаки и названия населенных пунктов нас очень веселили.

-9

Киров на первый (и на второй) взгляд очень грустный, серый, депрессивный город.

Что мы там успели сделать: прокатились по улицам, погуляли по набережной, выпили кофе в милой кофейне и поели вкусные блины.

-10

Чудесная Пермь, посикунчики и збс шаурма

До Перми ехать было где-то часов 7. Выехали мы днем, но угадайте во сколько мы добрались до неё?) Все как обычно, часа в 2 ночи. Дорога была снежная и иногда тоже не простая, с внезапными ямами в разных местах.

Сама Пермь просто чудесная. Там очень много крутых заведений, которые вообще не похожи друг на друга, каждое со своей изюминкой и прикольным названием. Отлично иллюстрирует колорит и атмосферу города. Мы были в кафе «Френдс» по мотивам сериала «Друзья», ели уральские посикунчики — местные маленькие пирожки, и заглянули в кафе «Збс», где прикольная шаурма, но на четверку, а дизайн и атмосфера на 5 с плюсом. Знаменитый мем оттуда.

-11

А еще там много прикольных памятников, есть пеший туристический маршрут «Зеленая линия», который объединяет в себе ключевые истории, культурные и архитектурные объекты из прошлого и настоящего. По всему маршруту на асфальт нанесена линия зеленого цвета, так что вы не потеряетесь, около объектов установлены информационные щиты, созданы бесплатные аудиогиды. И, конечно, изюминка, символ города и чуть ли не главная достопримечательность Перми — это знаменитый арт-объект «Счастье не за горами», созданный художником Борисом Матросовым.

-12

Екатеринбург

Вечером 24 февраля мы доехали! Счетчик показывал почти 2000км.

Екатеринбург интересный, красивый, гулять по нему одно удовольствие, несмотря на то, что тогда было жутко холодно. Много рассказывать про него не буду, мне кажется, его надо один раз увидеть. Поэтому просто предоставляю свой личный гайд по самым популярным и классным местам Уральской столицы.

Скажу одно — приключение удалось, было весело, интересно, иногда страшно, но я бы повторила. Спасибо, что прокатились мысленно со мной✌🏼

Памятник Гене Букину в Екб🙃

-13