Во времена, когда слово "такси" у меня ассоциировалось с расслаблением и экономией времени, частенько происходили разговоры с водителями, в ходе которых выяснялись просто удивительные вещи! Если послушать таксистов, то добрая половина из них имеет свои бизнесА, ни в чем не нуждаются, а таксуют просто из любви к профессии. Данные откровения уже в то время, мягко говоря, вызывали у меня недоверие, стоит ли говорить, что теперь, когда я знаю эту кухню изнутри, меня пробирает просто гомерический хохот!
Байки от таксистов уже стали отдельным жанром, и способны составить достойную конкуренцию рыболовам и охотникам, которые то "ВООООТ ТАКУЮ рыбу поймают", то "медведя врукопашную завалят".
Итак, поехали!
У меня бизнес свой, а таксую просто для удовольствия!
Сидит за рулем такой важный кекс, печатки золотые (вряд ли..) на пальцах и рассуждает:
- да я не знаю, сколько у меня выходит, я ж не считаю
- ппфффф, разве это деньги - так, машинку заправить
- недавно с Турции прилетел, хоть развеюсь
- знаешь, все это хорошо стресс снимает
И будет врать о каких-то там своих бизнесах - то тут, то там; врать о том, как у него хорошо идут дела; о том, что в гараже у него Accord стоит и т.д.
И лишь один вопрос в ту же секунду приземляет очередного подпольного миллионера с его влажных мечт на нашу грешную землю: статистику поездок покажете? После этого манера разговора мгновенно меняется, взгляд уже становится не таким уверенным, ибо выясняется, что:
- смена покупная. Когда таксист работает по 10-12 часов в сутки, ему выгоднее покупать смену, а не платить процент с каждой поездки
- в Турции он был, видимо, еще в школьные годы на родительские деньги, ибо не помнит даже название отеля
- Accord в гараже, потому что он эту рухлядь лохматых годов уже несколько месяцев продать не может. А цену не снижает ни на десятку - типичный признак того, кто "не считает деньги"
- как бы, ездит по кайфу, да, но че-то дела в бизнесе пока не очень, вот и приходится по 12 часов накатывать. Кстати, бизнес - отделка помещений, как правило, а квалификация - маляр-штукатур
По 60 заказов в день делаю!
Сразу скажу, если вам говорят подобное - вранье в 100 случаях из 100. Это абсолютно невозможно! Никак. Никогда. НЕТ.
Вот я таксую. В среднем, ежечасно я выполняю по 2 заказа. Иногда получается 1, иногда 3, но в среднем - 2. И это еще ночью, когда нет пробок!
Ну, ок, днем всегда больше именно коротких заказов, и Пиноккио наш, предположим, не стоит на светофорах, а в пробках его почтительно пропускают - а как иначе, без пяти минут миллионер ведь, надо уважать. Поэтому посчитаем ему стабильные 3 заказа в час. Нехитрыми математическими вычислениями получим, что ежедневно он должен накатывать по 20 часов в день! Кстати, да, от приема заказов в приложении его отключат уже через 14 часов - удивительно, но даже жадное "Яша Такси" понимает, что это просто предел.
Сотку в месяц - легко!
100 т.р. - это минимальный месячный заработок, о котором я слышал от этих болтунов. Далее, все зависит от таланта и насколько "Остапа понесет" - если поездка дальняя, эта сумма легко может возрасти и до 150 т.р.
Сразу оговорюсь, речь пойдет именно о реалиях небольшого сибирского города.
Считаем. 5 дней в неделю наш труженик катает в поте лица, пару отдыхает так или иначе, ибо, во-первых, отдыхать просто необходимо, во-вторых, есть дни, когда таксовать невыгодно. 22 рабочие смены в месяц. 100 делим на 22 - получается, что за смену он должен заработать 4,5 т.р. чистыми.
Что такое чистыми? Вот тут и кроется подвох, когда незадачливый таксист, гордо показывая свою статистику поездок, безбожно путает доход с прибылью! Например, заработал он 5000 р. . Из этой суммы можно смело отнимать 40% - это будет комиссия "Яши" и партнера сервиса, затраты на бензин. Если газ - поменьше, конечно. Вычитаем так же и аренду авто - порядка 2 т.р., амортизацию, страховку и т.д. .
Но и это еще не все. Ведь еще нужно перекусить, наверняка выпить кофе и т.д. Не забываем, что периодически будут приходить штрафы - без этого не обходится регулярная эксплуатация автомобиля, увы. А по своему опыту скажу, что даже после 8 часов за рулем можешь устать настолько, что затупишь на ровном месте. Не говоря уже о более продолжительных сменах.
Посчитали, что осталось?... Вот это и есть чистая прибыль, которую получает водитель. Для сравнения - я езжу на своем авто, таксую поздним вечером/ночью и выходит около 300 р./час на руки, т.е. уже с вычетом топлива и всех комиссий.
Куча оставленных телефонов от девушек
По своему опыту могу сказать, что девушки в такси изъявляют желание познакомится КРАЙНЕ редко. В основном тупо предлагают себя - об этом я писал ЗДЕСЬ.
Нужно понимать 2 вещи:
- - данные байки очень любят рассказывать представители "горячих кровей", которые в принципе склонны к преувеличению и хвастовству - без обид
- - подобные предложения подразумевают сиюминутный интерес, а не "позвони завтра", ибо прекрасные дамы находятся в состоянии подпития и безотлагательного романтического порыва. Завтра им будет не какого-то там таксиста, если они его вообще вспомнят
В авто у меня, напомню, играет спокойная расслабляющая музыка, приятно пахнет парфюмом - не то чтобы это располагает, но, как минимум, выгодно выделяет меня среди абсолютного большинства коллег. И, если уж для меня такое повышенное внимание - что-то из ряда вон выходящее, то с ними в последний раз это случалось ..никогда!
Кстати, ОЧЕНЬ часто девушки жалуются, что водители (по их словам, это всегда представители солнечных стран и республик), откровенно к ним клеятся и выпрашивают номера телефонов. Чтобы от них отстали, приходится давать номер, разумеется, выдуманный. Вот и чувствует себя такой водитель мачо и сердцеедом (:
Я настоятельно рекомендую жаловаться на таких таксистов через обратную форму связи - подобные персонажи не должны работать с людьми - мало ли, что у них в голове.
Зачем люди врут
Люди врут тогда, когда не принимают свою реальность и хотят показаться лучше, чем они есть. Но правда жизни в том, что мы не можем изменить ситуацию, пока не признаем ее. Если ты на дне, то осознай это дно, тогда будет от чего оттолкнуться.
Мы - те, кто мы есть, и мы там, где мы есть.
Нет смысла врать. Если не устраивает, как сложилась жизнь, то нужно понять, что именно хотелось бы изменить и как это сделать. Если устраивает - тем более, в обмане нет смысла.
Что касается мнения других. К нам относятся ровно так, как мы относимся к самим себе, как сами себя ощущаем, преподносим и т.д. Не говоря уже о том, что каждый из нас - всего лишь один из многих-многих людей, которые встречаются многим-многим людям ежедневно.
Никто не уникален, никто не центр Вселенной, чтобы о нем думали. Повстречали и забыли. А вот наше вранье останется с нами. И однажды мы сами начинаем в него верить.
Спасибо за внимание!
Ваш лайк поддержит автора, а подписка позволит быть в курсе новых статей!
#личный опыт #истории из жизни #работа в такси #таксист #заработок