Ситуация была просто абсурдной. Нина держала в руках выписку с анализами и ничего не могла понять.
— Девушка, простите… Что значит ноль процентов вероятность? – обратилась Нина к миловидной девушке на ресепшен, нервно накручивая на палец рыжий локон. – Наверное, ошибка…
— Никакой ошибки нет, это исключено, — чеканя слова, ответила сотрудница клиники. – Давайте посмотрю… Ну, все верно. Вероятность материнства у вас ноль. Ребенок вам не родной.
***
Нина и Кирилл были женаты уже почти десять лет, но завести детей у них не получалось. Сначала они не переживали – нужно было купить жилье и начать карьеру, а уж потом можно и о наследниках подумать. Но даже когда однушка на окраине города превратилась в трешку в центре, а Кирилла повысили до начальника бюро, ребенок не спешил появляться.
— Жена-то у тебя — пустышка, — заявляла свекровь, абсолютно не стесняясь все слышавшей Нины. – Может какую другую бабёнку найдешь?
— Ну зачем ты так, мам,— живо вставал на сторону Нины Кирилл. – И вообще, с чего ты взяла, что у Нины проблемы?
Лидия Никифоровна только пожимала плечами:
— Люди зря говорить не станут.
— А ваши люди свечку, что ли, держали? – не выдерживала Нина. – Может, мы пока не планируем, ваше-то дело какое.
Такие разговоры всегда заканчивались грандиозным скандалом. Свекровь смертельно обижалась и начинала говорить, что ей осталось немного и она хочет увидеть внуков, а Нина плакала и уходила в другую комнату. Было вдвойне обидно, потому что врачи проблем не находили ни у Нины, ни у Кирилла. Даже прием у одного столичного светила репродуктивной медицины не дал результата: тот только разводил руками и что-то говорил о боге.
***
О беременности Нина узнала абсолютно случайно. Для работы проходила медкомиссию и была совсем не готова услышать от врача такую ошеломляющую новость.
— У вас пятый месяц, могу сказать, что это определенно мальчик… — как бы между прочим заявила врач-узист, водя по животу скользким холодным роликом. — Что с вами?
читать далее👇
Нина всегда была полновата, а последнее время так набрала после новогодних праздников, что никак не могла вернуться в форму. Она и подумать не могла, что небольшой живот — это совсем не следствие неправильного питания.
Муж был страшно рад, а вот свекровь, поджав губы, снова начала причитать, что Нина по-любому нагуляла ребенка. Хотя и повода к таким разговорам не было, ведь Нина была домоседкой.
— Собака лает, караван идет. Не переживай, тебе нельзя волноваться, — успокаивал Нину муж. Он совершенно не обращал на сплетни никакого внимания.
Ребята быстро сделали ремонт, соорудив из кабинета симпатичную детскую. Кирилл словно летал на крыльях, несмотря на то, что ему пришлось пойти на вторую работу, ведь Нина ушла в декретный отпуск.
В день икс все пошло не по плану. Сначала Кирилла не пустили в родильный блок. Ребята планировали партнерские роды, но из-за работы Кирилл не успел собрать все необходимые анализы. Потом и вовсе оказалось, что Нине нужно делать кесарево сечение.
— Женщинааа… У вас очень узкий таз, вы понимаете? Только резать, — безапелляционно заявила заведующая отделением, смерив взглядом Нину. — Иначе ребенок просто застрянет.
Когда Нина пришла в себя после наркоза, новорожденный сын уже лежал рядом и сладко сопел.
***
— На кого похож? Чья порода?
Всех почему-то интересовал один вопрос: похож ли маленький Сашка на Кирилла или нет. Будто бы другой родни не было и в помине. Все страстно желали убедиться в подтверждении неверности Нины. А Сашка, как назло, совершенно не был похож на отца. Справедливости ради нужно отметить, что и на Нинку он тоже был не особо похож.
— Не переживай, — успокаивала Нину мать. – Ты, когда родилась, вообще на лягушонка была похожа, а потом ничего, похорошела немного.
Нинка кивала, но все равно переживала. Генетика — штука непредсказуемая. Объяснить родственникам мужа, а особенно свекрови, что ребенок может быть легко похож на какого-нибудь троюродного дядьку, было невозможно. Тем более, что чем больше Сашка рос, тем больше было понятно – от Кирилла у парнишки только отчество.
— Не наш. Точно говорю, не наш он, — шептала Лидия Никифоровна сыну, пока Нина не слышит. — Посмотри сам — ничего твоего.
Кирилл ходил мрачнее тучи. Мало того, что сын и вправду был похож на него не сильнее, чем ботинок на табуретку, так еще все соседи только и делали, что судачили о его ветвистых рогах.
— Странно все это, — выговаривал Нинке вернувшийся в очередной раз со смены муж. – Столько лет не могла, и тут раз – и родила.
— Получилось наконец, слава богу. Посмотри, здоровенький и умненький Сашка растет. Что ты этих сплетников слушаешь, ей-богу, — оправдывалась Нина. Она и сама видела, сын растет не похожим на Кирилла.
— Говорят люди, нагуляла ты ребеночка-то. Вон от Лёшки-хромого. Не зря у тебя и роман с ним был. Признавайся давай!
— Да ты совсем что ли? С Лёшкой я встречалась в седьмом классе. Это тебе мама твоя наплела, что ли? А ты и рад слушать, — Нина сразу поняла, откуда растут ноги, и не собиралась молчать. Она была уверена, что ребенок от Кирилла, ведь по-другому просто не могло быть.
— При чем тут мама? — на секунду опешил муж. — В общем так. Будем сдавать ДНК. Пусть анализ покажет, Сашка мой сын или нет.
На такое решение Нина согласилась без лишних разговоров. Если это и задевало ее женское самолюбие, то совсем немного. Нина была уверена — после того, как анализ покажет, что Кирилл родной отец, отношение свекрови изменится. Да и соседи прикусят свои злые языки.
— Тогда и я тоже сдам. Сашка может быть не твоим сыном только в одном случае, когда он и мне чужой, — принципиально заявила Нина. — На меня он, кстати, тоже не похож.
На том и порешили. Спустя неделю ребята вместе с двухгодовалым Сашкой поехали в единственную на весь город клинику, где делали такие анализы. Администратор с удивлением подняла глаза на Нину:
— Я верно понимаю, что вам нужно убедиться в родственных связях с этим ребенком? Ничего не хочу сказать, просто обычно сдают только отцы… С вас двенадцать триста.
Со стыда Нина была готова провалиться сквозь землю. Ну как можно сомневаться в том, твой ли это ребенок, после того, как девять месяцев относила его внутри.
Хорошо, что конверты с готовыми результатами супруги решили вскрыть прямо в клинике, а не дожидаться праздничного застолья, которое решила организовать свекровь. Первым свой анализ открыл Кирилл и моментально покрылся пятнами.
— Права была мама, ах ты… От Лёшки родила, да?
Внезапно он схватил Нину за плечи и начал трясти, да так, что маленький Сашка от страха заплакал.
— Погоди, тут похоже какая-то ошибка, — Нина, сморщив лоб смотрела в свой листочек и ничего не могла понять. Кирилл выхватил анализ у супруги и быстро пробежал глазами по строчкам:
— Не знаю. Болтаться меньше надо было, а теперь удивляешься. Завтра я в смену, а в пятницу подаю на развод.
Подошедшая женщина в халате не позволила дальше разыграться семейной драме.
— Добрый день. Вы – Зюзины? Нина и Кирилл? Я заведующая клиникой, меня зовут Ольга. Хочу пригласить вас к себе в кабинет, у меня есть к вам разговор…
Спустя пару минут ребята уже пили кофе в уютном кабинете и с удивлением слушали историю, которую им рассказывала Ольга. По ее словам, пару месяцев назад в их клинику обратилась очень обеспеченная пара. Глава семьи был местным депутатом и публичной личностью. У них была аналогичная ситуация и, самое интересное, дата рождения сына полностью совпадала с датой рождения их Сашки.
— Вы знаете, вообще у нас кругом персональные данные и никакого разглашения… Но понимаете, господин Жужин сделал нам полностью ремонт и подарил оборудование… В общем, вы должны меня понять. Ведь наша клиника одна во всем городе делает такие тесты. Мы с ним договорились, что если обратится пара со сходными данными и ребенком с такой же датой рождения… В общем, я хочу предложить вам сделать еще раз тест на родительство, но уже с сыном Всеволода Игоревича, а вашему сыну… Тоже еще один тест, только с Жужиными…
Нина пыталась переварить информацию. Когда она лежала в родильном отделении, в соседней палате и правда лежала какая-то женщина с похожей фамилией, у них даже пробирки однажды перепутали… Но чтобы перепутать детей! Это уж слишком.
— Мы согласны, — быстро ответил Кирилл, опередив Нину. Она лишь кивнула. Возможно это был единственный вариант спасти семью.
***
Спустя две недели Зюзины снова сидели в кабинете у заведующей, только теперь напротив них сидели незнакомые дорого одетые мужчина и женщина.
— Нет, я ни в коем случае не предлагаю поменяться детьми, — неуверенным голосом начал непростой разговор Всеволод Игоревич, импозантный молодой мужчина в дорогом костюме. — Тем более что скоро выборы, мне лишняя шумиха не нужна…
— А может, для начала начнем дружить семьями? — предложила Нина, глядя на сына Жужиных, которого по странному совпадению тоже звали Сашка. Даже без всяких тестов было видно, он — маленькая копия Кирилла. — Для начала… Приходите к нам на выходных в гости.
Кирилл посмотрел на жену и улыбнулся. Кажется, он только что снова обрел жену и нашел сына.
Автор рассказа: Татьяна Ш.
---
Летняя дочка
Назвать Любу Григорьеву хорошенькой язык не поворачивался. Никак. При разных раскладах и ракурсах. Можно было на телефон фильтры наложить. Но красавица, которую создали фильтры, уже не была бы Любой. И это считалось бы типичным враньем и очковтирательством. А Люба никогда (ну почти никогда) никого не обманывала. В общем, Люба предпочитала быть самой собой. И во внешности, и в характере. Не нравится – проходите мимо. Вот и все!
Что она имела в арсенале? Если соблазнить кого-нибудь, так и ничего. Ростику Люба от роду небольшого. Ножки коротки, попа тяжеловата. Шее не хватало изящности, плечам – хрупкости. Ну а что ей делать – типичной селянке? Хрупкие лани в деревне не живут. Куда им со своими тоненькими ножонками и ручонками? Они и ведра не поднимут! Да что там ведро – с лопатой в огороде и минуты не продержатся!
Конечно, в Любином Каськове жили всякие женщины, и худышки в том числе. Но до телевизионных див дамам, взращенным на молоке и всю жизнь занимавшимся физическим трудом, ой, как далеко. Всякие «авокадо» и «шпинаты» деревенские есть не могут – им мясо физически необходимо! И работают совсем другие группы мышц, отнюдь «не попочные». Потому Каськовчанки были жилистыми или плотными. Ну а их приземистость диктовали гены, формировавшие облик поселянок много веков подряд.
В юности Люба частенько плакала, взглянув в зеркало: не лицо, а поросячья мордочка. Никакая косметика не помогала. Неопытной рукой Люба пыталась рисовать на веках стрелки и красить губы. Получалась мордочка неумело накрашенного поросенка. Она пробовала модно одеваться, покупая шмотки на стихийном рынке около магазина. Получалось смешно. Все эти топы и джинсы с низкой посадкой, сногсшибательно смотревшиеся на прозрачных моделях, на Любе сидели… как одежка на мопсе Фунтике, собачке главы местной администрации.
В общем, плюнула Люба на себя еще тогда, во времена стихийных рынков. Безразмерные кофты и легинсы – повседневная Любина одежда до сих пор. Слава богу, люрекса нет. И леопардовых принтов.
Типичная тетка. Ну и что? Люба жила себе в Каськово и нисколько не переживала по поводу внешности. Замуж ее взяли в двадцатилетнем возрасте. Муж Тимофей свою Любашу любил и такую, даже ревновал. Обыкновенный парень, коренастый и невысокий, похожий на супругу, как брат-близнец. Красавцев в Каськово тоже не водилось. А он и не заморачивался – ему не в кино сниматься. У него работа тяжелая. А Любка, жена, хорошая и добрая. И готовит, как богиня.
Потому и любил Тимофей, находясь по праздничному случаю в легком подпитии, называть благоверную «Богиней». Кстати, совершенно искренне, и других баб ему даром не нать! Вот так!
Жизнь у Григорьевых сложилась замечательно. Их день подчинялся привычному распорядку: ранний подъем, возня со скотиной, сытный завтрак. Пока Люба мыла посуду, Тимофей заводил свой тарантас, а потом оба уезжали на работу, в соседнее село, где процветал агрокомплекс, возведённый десять лет назад по государственной программе. Для брошенного в девяностые захудалого поселка – манна небесная. Огромному областному городу требовалась свежая, экологически чистая продукция. И город ее получал своевременно и в необходимых количествах.
После смены супруги возвращались домой, снова кормили скотину, чистили хлев и сарай, копались в собственном огороде. . .
. . . читать далее >>