Найти тему
Полевые цветы

Есть, товарищ командир! (Часть 13)

Селиверстов вернулся домой к полуночи. Похлопал по карманам, взвыл: да что ж за череда такая!.. Словно наколдовал кто-то жуткое, необъяснимое невезение, и неудачи упорной вереницей тянулись за подполковником со вчерашнего вечера… Собирался открыть дверь своим ключом, – ну, не хотелось вот так, сразу, объяснять Машеньке, где был… почему – не в форменной рубашке, а в старом, потёртом свитере, в прожжённой искрами от мангала куртке, в которой ему позволялось лишь колоть дрова на даче… и вообще, – где шинель?!.. Селиверстов не очень уверенно рассудил: утро вечера мудренее… И пусть Машенька спит, а до утра в голове прояснится… и он обязательно найдёт нужные слова. А сейчас он тихо-тихо войдёт в квартиру. И ляжет не в спальне, а на диване, – пусть Маша спокойно себе спит.

Но сбыться отчаянным надеждам было не суждено: ключ от квартиры ни в одном из карманов Селиверстов не нашёл… Содрогнулся: неужели придётся звонить в дверь!.. Смутная какая-то догадка вдруг стала уверенностью: ну, конечно!.. Пока эта девчонка с большими тёмными глазищами не появилась на его даче, – всё и всегда хорошо было… складывалось невероятно удачно.

-Она это! Она! – в паническом ужасе окончательно понял Селиверстов. – От неё прямо катились волны непонятной силы, – а откуда там взяться какой-то силе, если девчонка тонкая, что прутик ивовый. Выходит, сила её – не в руках, не в трогательно хрупком тельце, которого он так сладострастно жаждал… Знааем, – это другая сила! Смотрела глазищами, – не плакала, не умоляла… не валялась в ногах с извечной отчаянной девчоночьей просьбой – не трогать, пожалеть… а просто отбрасывала его от себя вот этой непостижимой силой, обжигала огнём невидимым. Ясно, – колдунья. Поэтому и не справился с ней подполковник Селиверстов… Так ещё и бед столько накликала на его голову!..

Селиверстов еле сдержался, чтобы от безысходности не завыть на весь пустой подъезд. Не помнил, как поднялся к себе, на третий этаж… Как нажал на кнопку звонка… Маша открыла дверь, а он ничего не видел и не слышал, всё ещё держал палец на кнопке… а в висках больно стучало: наколдовала, сссучка!!!

Маша как-то брезгливо-спокойно сбросила его палец с кнопки звонка. Отступила в сторону… И пришлось Селиверстову войти в квартиру – что было подобно умопомрачительному прыжку с какого-то обрыва в ледяную воду… И Маша неотвратимо закрыла дверь. Так зловеще это у неё получилось… Селиверстов затравленно улыбнулся:

- Ты не спишь, Машенька?

И тут же застыл, – от нового, неожиданного ужаса: в прихожей, прямо на полу под вешалкой, беспомощно и обиженно съёжившись, валялась его шинель…

- Она, онааа!.. – что-то жалко выло внутри. – Ну, откуда в прихожей взялась его шинель!!! Она!!!..

Маша тем же брезгливо-спокойным движением носка двинула шинель. Из кармана предательски выкатилось кольцо: в золотом обрамлении вспыхнул разноцветными молниями чёрный опал… С шальной скоростью в голове Селиверстова пронеслось: надо же!!! Как удачно выбрал кольцо для этой малолетней ведьмы!!!

Маша медленным взглядом указала на кольцо. Подняла глаза:

- Это – что?..

Виктор Дмитриевич засуетился:

- А это, Машенька!!!.. Это – я тебе… решил вот! Без повода! Красиво, правда?

Маша задумчиво смотрела на кольцо. Ткнула в лицо Селиверстова внешней стороной пухлой ладони:

- Мне?.. Это ж на какой палец – мне?..

От суровой правды Машенькиного вопроса Селиверстов безнадёжно похолодел: да!.. Машенькин любой палец – как три пальчика этой ведьмы из пединститута…

Виктор Дмитриевич жалобно забормотал:

- Не досмотрел, видно! Я прямо завтра поменяю! Тебе очень пойдёт!

Маша презрительно пнула ногой кольцо с чёрным опалом. Немыслимо дорогое украшение обиженно укатилось под полку с обувью. А в Машином голосе – страшно зловещее любопытство:

- А как это, товарищ подполковник, шинелька Ваша раньше Вас домой заявилась?.. Из каких краёв изволила, усталая такая, – Вы не в курсе, товарищ подполковник?..

-Машенька, Машенька! – лепетал Селиверстов. Из последних сил тасовал мысли: – Знаешь, неожиданно позвонил Константин Сергеевич… Ну, ты же знаешь: ему взбрело в голову, а я – вынь да положь!.. Ему на рыбалку захотелось, – на дальнее озеро за Сосновкой. Разве ж я могу отказать!... Мне ж ещё – служить да служить… А без него – ну, ты знаешь, где бы я служил…

Вообще-то, этот расчёт всегда оправдывался: имя Константина Сергеевича оказывало на Машеньку магическое действие… Можно сказать, – оно её счастливо окрыляло. Подполковник всё собирался всерьёз задуматься над причинами такого воздействия самого простого имени на его Машу. Но сейчас Маша не взлетела. Вместо этого снова окатила его ледяной струёй:

- Шинель как дома оказалась?

-Шииинеель!.. – с жалкой улыбкой протянул Виктор Дмитриевич. Озабоченно свёл брови: – А тебе кто её, шинель-то, принёс?

- А ты не знаешь?

Селиверстов неопределённо развёл руками:

-Ннну…

- Курсанты твои принесли. И про кольцо в кармане предупредили. Чтобы я не потеряла.

Виктор Дмитриевич осторожно перевёл дыхание:

- Вот молодцы! Умеем же воспитывать… достойно. – И обрадованно заторопился: – Так пацаны эти на озере с нами были!.. Ну, костерок там… хворост, опять-таки. Мы ж на рыбалке без курсантов – как без рук! А тут Константину Сергеевичу позвонили, – из Штаба… Его надо было доставить в город – без промедления… А шинель на берегу и осталась. Молодцы мальчишки, ничего не могу сказать. Не забыть объявить им благодарность.

Маша наклонилась к шинели, пошарила в кармане. Подбросила на ладони девичью шпильку для волос – с бусинкой-жемчужинкой вверху:

- А это, догадываюсь, золотая рыбка, – тебе на память?.. И она же рожу тебе расцарапала, – ершистым хвостиком?..

- Где?.. Что? – Снова развёл руками: – Нну… Это уж я не знаю… что они, шалопаи, сунули мне в карман. Я им завтра!..

Маша измерила его взглядом, безжалостно предупредила:

- Завтра – это тебе. Готовься. Генерал-майор Бессонов звонил раз сто.

Вполне объяснимо подполковник Селиверстов побледнел… Обречённо выдохнул:

- Ну, вот. А тут ещё ты, – с глупыми расспросами!

- Расспросы не окончены, – пообещала Маша. – Если живым вернёшься от Бессонова, – продолжим. Харю твою поцарапанную мы ещё не обсудили.

Бессвязные объяснения своего заместителя по работе с личным составом генерал-майор Бессонов выслушал с изумлённо приподнятыми бровями… Негромко пристукнул ладонью по столу, – прервал бестолковый поток слов:

- Вот что, подполковник. Причины, по которым Вы не явились в училище по моему приказу, изложите в рапорте. А пока – немедленно! – приведите в порядок всю документацию. Послезавтра у нас – контрольная проверка из Округа. Только поэтому я сейчас не вхожу в подробности Вашего отсутствия на службе. Тем более – это не единственная неприятность за последние дни. Я подписал Приказ об отчислении из училища – генерал-майор мельком взглянул на лежащий перед ним Приказ – курсанта второго курса Дугина Артёма Вячеславовича.

Теперь у подполковника Селиверстова брови поползли вверх. А Бессонов объяснил:

- За драку на плацу. Даже – не за драку: Дугин избил сержанта Калмыкова. За что – говорить отказывается. Кроме того, Дугин поздним вечером самовольно покинул расположение училища – находясь, к тому же, в суточном наряде.

Селиверстов поторопился горячо заверить начальника училища:

- Давно пора отчислить этого разгильдяя!

Бессонов удивлённо покачал головой:

- У меня – другая информация о Дугине. И мне очень жаль, что мы теряем такого способного курсанта, из которого получился бы достойный офицер. Но – выхода нет: подобное нарушение дисциплины несовместимо с дальнейшей учёбой в училище.

О причинах драки с сержантом Калмыковым Артём никому не рассказал. Для его мальчишеского самолюбия просто немыслимо было трепать Анино имя в омерзительных подробностях всего произошедшего… И в кабинете начальника училища Артём угрюмо молчал. Отмалчивался и в казарме, когда пацаны пытались узнать, за что он вломил сержанту Калмыкову. Пацаны переглядывались, все хорошо понимали одно: вломил недаром… И взводному, лейтенанту Никитину, тоже ничего не объяснил. Когда прощался с пацанами, кратко сказал:

- В армию пойду.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17

Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21 Часть 22

Часть 23 Часть 24 Часть 25 Часть 26 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»