Найти тему
Техника времен СССР

Интересный внедорожник СССР, о котором многие не знают, Иж 14

Умели инженеры Советского Союза удивить автолюбителей своими изобретениями, но в те годы не было интернета и поэтому о автомобилях не попавших в серийное производство знали далеко не все. На каждом заводе существовал специальный отдел, в котором происходила разработка новых машин, проводились испытания и затем выходили с предложением к серийному выпуску.

-2
-3

Также происходило и на заводе ИжАвто, когда в 1972 году там был представлен полноприводный хэтчбек под названием Иж-14. Компоновка кузова машины переднемоторная, колесная формула 4х4. Многие агрегаты были взяты у автомобиля Москвич-412, но были в машине и собственные разработки. Длина автомобиля 3.6 метра, высота 1.6 метра и ширина также 1.6 метра. Двигатель работал на бензине и имел мощность в 75 лошадиных сил. В качестве трансмиссии установили четырехступенчатую механическую коробку, а также добавили раздаточную коробку на две скорости.

-4
-5
-6

Иж-14 свободно разгонялся до 120 км/ч, расходы на топливо при этом были в пределах 9 литров на сотню. Автомобиль получился достаточно высоким, его клиренс равен 23 сантиметрам. Все заводские испытания машина прошла не плохо, но вот до конвейера её не допустили. Основной причиной считают отсутствие должного финансирования от государства на выпуск данного автомобиля. Поэтому было собрано всего несколько образцов, точная судьба которых неизвестна.

-7
-8
-9

Если у Вас есть еще какая-либо информация про автомобиль Иж-14, напишите отзыв под статьей.

Читайте также:
Вспомним импортные мотоциклы в СССР, о которых все мечтали
Интересный минивэн завода Москвич, который не вышел в серию в 91 году, АЗЛК 2139
Грузовик по имени Захар, который знают все шофёры СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.