Когда я первый раз оказался по эту сторону перевала и внизу увидал ущелье понял, что именно туда, вот на этом отрезке пути, нам и предстоит спуститься. Сразу стало ясно, дорога предстоит нелегкая. Несколько витков серпантина, были перед глазами, потом дорогу закрывали склоны гор.
В интернете за этот спуск часто выдают перевал Лос-Караколес, что на границе Чили с Аргентиной.
Но разве у нас могут быть такие склоны, на которых так удобно нарезать серпантин? Нет, наши горы такого позволить не могут. Что бы проложить здесь трассу, она должна, петляя, переходить с одного склона горы, на другой. Вот как это выглядит на карте:
Да и виды здесь открываются значительно живописней.
А бывает и так, когда облака оказываются ниже и ты въезжаешь прямо в него.
Крутые изгибы дороги, то влево едешь, то вправо. Это хорошо видно на видео, его я размещу в конце публикации.
В тени склонов долго сохраняется снег.
Но спуск очень крут и довольно скоро мы оказываемся ниже снежных вершин. Часть пути, то слева, то справа течет небольшая речка Абла, на турецком - Сестра. Почему так, не знаю, может турки строили эту часть дороги? А может, я просто, не знаю киргизского языка?
Жалко, что не фото, не видео, не дает представления о крутизне спуска. Это нужно видеть воочию, незабываемые впечатления, вам будут обеспечены.
И вот уже Абла и еще одна река, вытекающая из ущелья, слева от дороги, сливаются вместе и дальше, на всех указателях, она значится, как Кара-Балта. Дорога становится положено. На щитах, рекламирующих услуги эвакуаторов, Париж сменяется Сосновкой. И вскоре мы выезжаем, наконец-то, из гор, сопровождающих нас, большую часть пути. Впереди Чуйская долина.