Найти в Дзене
Pop Heaven

Об общем и частном, воспоминания Ланы Дель Рей – новый альбом Blue Banisters

Лана продолжает свою эру поражающей продуктивности, и теперь представила публике свой третий релиз с начала пандемии: её восьмой альбом Blue Banisters. Релиз пластинки откладывался, альбом менял своё название и обложку, но теперь он наконец-то у нас в руках. Приступим к прослушиванию.

Некоторые российские писатели и прочие деятели искусств пытались разгадать тайну русской души, а вот Лана уже десять лет ищет настоящую «американскость» во всём вокруг: в природе, городских пейзажах, чувствах своих и окружающих людей, их поступках. Все эти мелкие детали, образы и фантазии из песен она пытается объединить в одну большую картину, связать все «частные» случаи из её жизни и жизней других людей, и получить что-то более универсальное. Возвышенное и мистическое. Или ужасающее?

И мне кажется, что эту «американскость» она пока так и не смогла обнаружить. Каждый альбом подбирается к одной и той же главной идее, но никак не может её уловить или передать слушателю. Всегда чего-то не хватает. И Blue Banisters лишь ещё одна попытка достичь ускользающего идеала для Ланы. Для этого на пластинке мы путешествуем по разным местам страны: больше всех песен о разных местах в Калифорнии, но однажды Лана нас даже в Оклахому затягивает.

С первых аккордов уже понятно, что новый альбом будет в том же духе, что и старые: звучание Лана менять не стала, и нас ждёт ещё один альбом, полный баллад под пианино. Но хотя разнообразия в плане звука нет, тексты здесь всё же получились лучше, чем на Chemtrails.

На Text Book мне не особо понятен сюжет. Вроде бы как Лана искала отца, но нашла мужчину, который на её отца похож? Контекста мне немного не хватает, но зато интересно, что с первого же трека Лана показывает этот баланс между личными проблемами и проблемами общества. Она искала мужчину, общество искало справедливость. И пока все боролись за права чёрным на Black Lives Matter, героиня встретила на протестах своего человека. Перемены в обществе ведут к переменам в жизням каждого из нас, и наоборот.

И не зря Лана вплела в трек Black Lives Matter. Это делает песню более значимой, связанной с моментом в истории. А ещё Лана здесь словно дразнит тех, кто уже второй год критикует её политические взгляды и высказывания в соцсетях.

Более завуалированно она снова обращается к этим людям на Black Bathing Suit, но скорее всего она поёт о скандале, который вызвали какие-то её слова про Трампа (этим людям в интернете вечно что-то не нравится). Сама певица утверждала, что скандал раздули из ничего, а её слова вырвали из контекста.

Ты не знаешь меня лучше, чем они, детка. <...>
Это лишь мои запоздалые мысли,
И из-за того, чего я не говорила,
Почему за мою голову обещают награду?

Лана также неразрывна связана с депрессией. Не сама, конечно, но её музыку и тексты часто называют депрессивными и пропагандирующими не самые позитивные ценности. За это Лана тоже отхватила, и теперь на треке Beautiful отвечает:

Что если бы кто-нибудь попросил Пикассо не грустить?
Никогда мы не узнаем, как бы он тогда стал,
Ведь тогда бы не было голубого периода.

Проблемы общества не кончаются: на заглавном треке мы можем подслушать дискуссию Ланы с подругами. Какими же должны быть отношения между мужчиной и женщиной? Как должна себя вести женщина? – ещё один вопрос с отсылкой к темам, которыми Лана не так давно будоражила общественность. И пока она красит свои перила в голубой цвет, решая проблемы в отношениях с друзьями и сильным мужем, которого у неё ещё нет, в обществе и дальше будут идти обсуждения дозволенного разным полам.

И к вопросам о грусти и депрессии Лана возвращается на Dealer – песне, которая мне на альбоме запомнилась лучше всех. И она сначала меня даже удивила, потому что в треклисте не обозначен гость, но на деле Лане тут помогает Майлз Кейн. Мне нравится его партия, нравится чилловый джазовый бит, нравится театральный вокал Ланы. Она звучит пьяной (или ещё какой – песня-то про дилера) и раздражённой, когда кричит про нежелание жить. Но все эти три элемента песни вместе не особо хорошо сочетаются. Просто кажется, что кто-то включил две случайные записи с вокалом. Может, такой эффект и задумывался, но окружённый балладами, такой ход кажется странным.

Сюжеты песен не особо радуют динамикой – это, скорее, коллекция образов из воспоминаний Ланы или её фантазий. И все эти картинки: с частными историями из её жизни или более глобальными из жизни всей страны – она пытается сложить вместе и найти в них новый смысл. Но мне его разглядеть удаётся с трудом: в итоге все треки больше похожи на быстрые наброски акварелью, которые следовало бы доработать до полноценных этюдов. А из-за схожести продакшна (в том числе, со многими прошлыми работами Ланы), новый материал не удивляет свежестью. Ставлю 3/5.

-2

______________________

Читайте также:

Обзор альбома Ланы дель Рей – Chemtrails Over The Country Club

Из рекомендаций читателей: обзор альбома Chvrches – Screen Violence

Недооценённый шедевр: об альбоме Lana Del Rey – Honeymoon

10 хитов, которые написал Jack Antonoff

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал , чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.