Чем отличается латеральное мышление от логического мышления?
В первую очередь тем, что первое ставит под вопрос исходные данные для решения.
При этом вполне нормально, если часть промежуточных творческих решений заходит в тупик.
По де Боно, следует "расширить объем незнания". Так, следует брать свойства исследуемого объекта и "ломать" их.
3й этап может состоять из следующих элементов:
- Замена – изменение одного или нескольких элементов объекта.
- Перестроение – изменение порядка элементов объекта или процесса его работы.
- Комбинация – добавление одного или нескольких элементов в наш объект.
- Гиперболизация – преувеличение или преуменьшение одного или нескольких свойств объекта.
- Исключение – удаление элемента объекта.
- Инверсия – добавление противоположных свойств для объекта.
6 шляп мышления
Шляпы – это метафора, которая помогает лучше вживаться в роль за счет ассоциаций с конкретными свойствами мышления.
В комментарии расскажите нужно ли приводить примеры данных методов?
Мой личный пример.
Объект - как сделать свой онлайн проект и уйти с работы.
Белая – аналитическое мышление.
Сначала имеет смысл определить нишу. Затем - создать заявки. Затем - найти исполнителя. Затем - сделать продажи. Затем - масштабировать. После превышения уровня ЗП от нового бизнеса - уйти в расширение своего бизнеса (найм и контроль людей).
Красная – эмоциональное мышление.
Бросить всё и тупо уйти развивать с нуля своё дело. Ситуация неизбежности и стремительного окончания денег будет драйвить.
Чёрная – критическое мышление.
Сейчас беспокойные времена. Так ли важен бизнес, чтобы хорошо зарабатывать? Зачем терять все достижения, которые ты сделал в найме? Есть риск ничего не заработать и просрать время.
Жёлтая – оптимистическое мышление.
На пути встретятся замечательные люди, которые помогут. Тот кто делает - получает. Надо лишь чуточку потерпеть, и произойдет финансовый расцвет, и финансовая свобода придёт.
Зелёная – творческое мышление.
Имеет смысл сделать несколько подходов:
1) сделать свои нишевые сайты и наращивать на них трафик
2) сделать агрегатор для англоязычного интернета. А возможно имеет смысл для начала списаться с представителями бизнесов и в частном порядке организовать для них лидген (заявки)
3) найти партнеров, которые смогут за меня делать продажи, а я буду например делать только продакшн + аккаунтинг. Ну и помогать продавать крупным клиентам (с точки зрения экспертности).
Синяя – мышление в большой перспективе.
Мне 38 лет. Уже через 20 лет я в найме буду вообще никому не нужен. Только дворником или охранником разве что.
Поэтому долгосрочно имеет смысл развивать только своё дело. Поэтому имеет смысл находить новые бизнес сегменты, и делать в них порталы. Плюс в мобильные приложения идти для организации маркетинга в них.