Найти тему

6 шляп мышления, творческая пауза, латеральное мышление

Чем отличается латеральное мышление от логического мышления?

В первую очередь тем, что первое ставит под вопрос исходные данные для решения.

При этом вполне нормально, если часть промежуточных творческих решений заходит в тупик.

По де Боно, следует "расширить объем незнания". Так, следует брать свойства исследуемого объекта и "ломать" их.

3й этап может состоять из следующих элементов:

  • Замена – изменение одного или нескольких элементов объекта.
  • Перестроение – изменение порядка элементов объекта или процесса его работы.
  • Комбинация – добавление одного или нескольких элементов в наш объект.
  • Гиперболизация – преувеличение или преуменьшение одного или нескольких свойств объекта.
  • Исключение – удаление элемента объекта.
  • Инверсия – добавление противоположных свойств для объекта.
-2

6 шляп мышления

Шляпы – это метафора, которая помогает лучше вживаться в роль за счет ассоциаций с конкретными свойствами мышления.

-3

-4

В комментарии расскажите нужно ли приводить примеры данных методов?

Мой личный пример.

Объект - как сделать свой онлайн проект и уйти с работы.

Белая – аналитическое мышление.

Сначала имеет смысл определить нишу. Затем - создать заявки. Затем - найти исполнителя. Затем - сделать продажи. Затем - масштабировать. После превышения уровня ЗП от нового бизнеса - уйти в расширение своего бизнеса (найм и контроль людей).

Красная – эмоциональное мышление.

Бросить всё и тупо уйти развивать с нуля своё дело. Ситуация неизбежности и стремительного окончания денег будет драйвить.

Чёрная – критическое мышление.

Сейчас беспокойные времена. Так ли важен бизнес, чтобы хорошо зарабатывать? Зачем терять все достижения, которые ты сделал в найме? Есть риск ничего не заработать и просрать время.

Жёлтая – оптимистическое мышление.

На пути встретятся замечательные люди, которые помогут. Тот кто делает - получает. Надо лишь чуточку потерпеть, и произойдет финансовый расцвет, и финансовая свобода придёт.

Зелёная – творческое мышление.

Имеет смысл сделать несколько подходов:

1) сделать свои нишевые сайты и наращивать на них трафик

2) сделать агрегатор для англоязычного интернета. А возможно имеет смысл для начала списаться с представителями бизнесов и в частном порядке организовать для них лидген (заявки)

3) найти партнеров, которые смогут за меня делать продажи, а я буду например делать только продакшн + аккаунтинг. Ну и помогать продавать крупным клиентам (с точки зрения экспертности).

Синяя – мышление в большой перспективе.

Мне 38 лет. Уже через 20 лет я в найме буду вообще никому не нужен. Только дворником или охранником разве что.

Поэтому долгосрочно имеет смысл развивать только своё дело. Поэтому имеет смысл находить новые бизнес сегменты, и делать в них порталы. Плюс в мобильные приложения идти для организации маркетинга в них.