Найти тему

Как НЕ сделать игру за 7 дней

Оглавление

Всем привет, я Джей — главный разработчик игры Thorny Route. В геймдеве я чуть больше года, с того момента, как пришла мысль создать свою игру. Некоторый бэкграунд веб-разработки у меня был и раньше, но не могу сказать, что он на что-то повлиял. Так что, если вы сомневаетесь, возможно ли сделать игру без профильного образования разработчика, я отвечаю — да, можно. Но просто не будет и не все получится сразу.

Как найти идею и начать работу?

Идея создать игру пришла летом 2020. Думаю, вы хорошо можете это представить: карантин, у всех стресс, нужно было найти куда вложить энергию, чтобы не сойти с ума.

И тут мне попалась прекрасная серия видео Noclip (https://www.youtube.com/c/NoclipVideo) о создании игры Hades. Процесс создания игр всегда казался мне чем-то невероятно сложным, почти невозможным, если ты не часть большой компании. А тут… Оказалась что сравнительно небольшая группа вдохновленных людей сделала игру, которая безоговорочно вошла в мой список шедевров. Это так вдохновило!

Оставалось только найти команду среди знакомых: денег на зарплаты не было, а значит, чтобы выжить, нам нужен был энтузиазм (и отвага). Команду удалось собрать, но мы, конечно, понимали, что с такими нулевыми знаниями в геймдеве нужно начать с чего-то очень простого. К тому времени удалось найти художника, а я в свободное время пишу, так что выбор пал на визуальные новеллы. На примете было несколько сюжетов и сеттингов, но мы остановились на магическом фэнтези.

В качестве движка был выбран Unity, так как он показался нам самым подходящим в долгосрочной перспективе из-за некоторых фич и возможности потом сделать мобильную версию.

Сначала над игрой трудилось три человека, потом на какой-то период осталось только двое. На фрилансе удалось найти замечательную художницу, которая помогала с фонами, а также второго программиста и редактора текста. Плюс у нас появились тестеры-добровольцы. Все, казалось бы, должно идти как по маслу. И тут мы вспомнили о соц. сетях…

Как продвигать соц сети?

Говоря честно, в маркетинге никто из основной команды не разбирался. И поскольку все сочетали разработку с другой работой, обеспечивающей выживание, времени вести аккаунты ни у кого не было. Кто-то скажет, что на это уходит не так уж и много, но вы просто попробуйте вести коммуникации в нескольких аккаунтах на постоянной основе…

В общем, вопрос встал ребром. Моей первой идеей было поспрашивать советов людей в твиттере, и вот так вот мы нашли нашего первого маркетолога! Таня просто волшебница и многим нам помогла!

Чуть позже к нам так же присоединилась в роли маркетолога моя подруга, и эпопея с продвижением началась!

Как не опустить руки?

Препятствий и с продвижением, и с самой разработкой хватало. Главные проблемы банальны: время и деньги.

С точки зрения процесса же, самым сложным было не развалиться и довести проект до стадии демо-версии. Бывали самые разные ситуации: депрессии, болезни, месяцы, когда денег не было настолько, что приходилось задвигать проект в дальний ящик в угоду заработку на выживание. Сейчас вот, например, у нас второй разработчик и один из маркетологов временно не в строю по ряду причин.

Но мы выживаем и продолжаем работу, разве это не главное? Как говорится, у нас с самого начала была какая-то тактика и мы её придерживаемся.

Всю команду отдельно можно похвалить за идеи. Их пока больше, чем наших возможностей эти идеи воплощать, но мы будем стараться.

А еще мы победили перевод текста на английский! О, это было не просто, и он все еще не идеальный, но поскольку пришлось делать это полностью своими силами долгими бессонными ночами — считаю это нашим большим достижением.

Какие планы на будущее?

Что будет дальше? Подготовка выхода первой главы игры и сбор денег на её выпуск. Мы хотели бы сделать полную озвучку, анимации и много чего еще, но на это, увы, требуется хотя бы минимальный бюджет.

Конечно, даже если мы ничего не соберем мы планируем продолжать, но медленней и в меньших масштабах. В любом случае вас ожидает больше персонажей, расширение функций и пересмотр геймдизайна игры.

Оставайтесь с нами! Любая поддержка жизненно важна для проекта! И не только нашего: поддерживайте ваших местных разработчиков игр, им это очень нужно!

Мы вк: Инди-студия «Mad Goats Company»| ВН Thorny route