Я часто вспоминаю один случай и у меня, как и тогда, волосы дыбом поднимаются.
Было это лет тридцать назад. Я шла в гости к своим родителям. Впрочем, не столько в гости, сколько по делу. Нужны были банки для зимних закруток. Был жаркий августовский полдень. На улице нашего маленького городка –безлюдно. Жара. Все в тени прячутся, дома сидят.
И вдруг из-за поворота вылетает мотоцикл с люлькой, в которой сидят дети, на заднем сиденье – тоже дети. А управляет мотоциклом мужик лет тридцати пяти – в тренировочных штанах и без футболки. Мотоциклист почти доехал до меня, а потом лихо так начал разворачиваться, круто взял…И на моих глазах начал переворачиваться…
Эта сцена так и стоит перед глазами. Мне показалось, что все действие происходило, как в замедленной съемке. Мотоцикл накреняется, колеса отрываются от земли, люлька с детьми переворачивается и накрывает детей полностью. Мужика отбрасывает далеко в сторону. И все это практически у моих ног. Дети под люлькой кричат «Помогите». Краем глаза вижу, что мужик лежит на земле. Я в порыве помощи хватаюсь за край коляски, накрывшей детей и изо всех сил пытаюсь ее поднять, чтобы высвободить детей. У меня хватает сил оторвать ее от земли и приподнять. И вдруг я понимаю, что долго так не выдержу, а мотоцикл перевернуть мне не под силу. А коляска уже оторвана от земли, и вдруг дети высунули ногу, руку или, не дай Бог, голову…И вот-вот я коляску уроню, потому что силы не рассчитала. И тогда я начинаю кричать. Орать… Кричать, как никогда в жизни. Из-за угла, не спеша так, появляются две женщины – я даже узнала их – это были медики из больницы. Одна из них – врач. Они идут и как будто не видят, что происходят впереди них – в метрах двадцати – не больше. Увлечены беседой. А тут я кричу, что есть силы, потому что этих самых сил уже нет. И не дай Бог, я уроню эту несчастную коляску на орущих под ней детей.
Они не сразу сообразили, что происходит, и что от них хотят. Но потом все таки подбежали и подхватили мою тяжелую ношу. Но мы и втроем перевернуть коляску не могли. А тут и мужик очухался, тоже приковылял – ногу, видимо, повредил. Схватил за руль и помог поставить мотоцикл на место. Дети, а их было трое, выползли грязные, черные, но все, слава Богу, живые и невредимые.
Мы не успели отойти от шока, с трясущимися руками и ногами, а мужик уже посадил своих пассажиров на мотоцикл и погнал в обратном направлении . Был он, скорее всего, нетрезв. Решил прокатить детей. Прокатил…Чуть всех не угробил. А я, вспоминаю этот случай всегда с содроганием.