Термостат – это устройство, которое входит в состав системы охлаждения двигателя автомобиля. В современных моделях предусмотрено два контура – большой и малый. После запуска мотора термостат направляет антифриз в малый круг, позволяя ему быстро достичь рабочей температуры. Затем устройство открывает большой контур, предотвращая перегрев.
Механизм имеет достаточно большой ресурс, поэтому проблемы обычно возникают на серьезных пробегах. Отметим, что встречается несколько типичных неполадок:
- Течи антифриза
- Заклинивание в открытом состоянии
- Заклинивание в закрытом состоянии
Если термостат заклинило в открытом состоянии – прогреть ДВС до рабочей температуры будет крайне затруднительно. Если механизм заклинило в закрытом состоянии – вероятен перегрев ДВС.
Рабочая температура двигателя определяется инженерами при проектировании агрегата. Не соответствие реальных значений номинальным может повлечь за собой очень серьезные негативные последствия. К ним, в том числе, относится снижение мощности ДВС, а также увеличение расхода топлива. Однако подобные проблемы – меньшее из зол, поскольку перегрев двигателя ведет к деформации его элементов, вследствие чего потребуется капитальный ремонт.
В этой связи важно следить за показателями температуры двигателя, которые выведены на приборную панель. Если Вы стали замечать, что силовой агрегат прогревается слишком медленно или что стрелка температуры находится правее середины – необходимо обратиться в сервис и провести диагностику (в том числе – проверку термостата).