Партия в шахматы не состоялась. Только Дима с Арсением определили, кто будет играть белыми, а кто чёрными, как мужчине позвонили.
- Мне обязательно присутствовать? Знаешь, у меня в гостях Дмитрий, сын Славы…
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
В трубке что-то говорили, Арсений слушал и строил рожицы. Диму это нисколько не забавляло, но он слегка усмехнулся. К концу разговора ему удалось принять озабоченный вид.
- Игры не будет, – буркнул дядя Сеня и с досады швырнул пешку на пол. – Эти НАШИ такие нетерпеливые! Причём только тогда, когда речь идёт о работе! Отдыхать – ну совсем не умеют.
- Дела прежде всего, – пожал плечами Дима. – По этому поводу есть хорошая поговорка: делу время, потехе час.
- Ух, какой ты разумный, весь в отца! Вот только чем ты займёшься? Лариса думала, что мы день вместе проведём и отправилась с подругами по магазинам, в СПА и ещё не пойми куда!
- Ничего страшного. Прогуляюсь по городу.
- Ну, смотри. Если что – мой дом в твоём полном распоряжении. Но если решил прогуляться, съезди к озеру. Я распоряжусь, чтобы шофёр подогнал машину к входу.
- Спасибо, но я же арендовал авто. Так что как-нибудь уж сам.
- Ну точно, вылитый отец! Возникнут проблемы – звони. Хотя кому я это говорю? Уверен, ты сам что угодно прекрасно разрулишь.
Дима кивнул и отправился в свою комнату, переодеваться. Погода в Кливленде была мягче, чем в Москве, но тем не менее здесь было ещё довольно холодно. Одевшись как можно проще, чтобы не привлекать к себе внимания, он сел в машину и поехал в сторону центра.
На полпути он заметил сопровождающий его автомобиль Арсения и нахмурился: даже отец никогда не позволял себе так нагло его контролировать. Нога опустилась на газ: машина резво рванула вперёд. Кинув взгляд в зеркало заднего вида, Дима заметил, что водитель Арсения не отставал.
Но молодой человек чувствовал себя за рулём более чем уверенно. Он легко обогнал несколько автомобилей, а потом резко развернулся и слился с потоком машин, направляющихся в другую сторону. Преследующий его водитель манёвр повторить не смог. Воспользовавшись форой, Дима попетлял по улочкам, и, в конце концов, заехал в город совсем не там, где собирался.
Он бросил машину на стоянке и дальше пошёл пешком. Дима не знал, что ещё ожидать от дяди Сени. Эта пристальная слежка за его персоной раздражала. Неспешно бредя по улице, Дима приметил магазин одежды. Он купил себе джинсы, свитер, куртку и удобные ботинки. А всю свою одежду оставил в примерочной.
Дима не мог отделаться от мысли, что Арсений нашпиговал его жучками. Насчёт телефона он не переживал: установить в него что-либо незаметно у Сени не было возможности. Даже когда Дима спал, при малейшем подозрении на прослушку или установку маячка в гаджет, сигнал о вторжении приходил Игнату.
Прогуливаясь по Кливленду, Дима думал о Саше. Ему хотелось показать ей этот город. Он был не очень большим и таким американским. Пока он шёл, слышал разговоры на самых разных языках: кроме английского, он увидел семью, болтающую на французском, двух девушек, говорящих на русском, парня, разговаривающего по телефону на итальянском.
Атмосфера в этом промышленном городе была дружеская, многонациональная. Здесь было как-то по-особенному уютно, поэтому здесь нельзя было не думать о Саше. Девушка такие места любила, искала и найдя, не хотела их покидать.
Спокойно передвигаясь, он не забывал проверять, нет ли слежки. Слежки не было. Тогда он свернул, взял такси и назвал адрес. Водитель кивнул. Они подъехали к самому простому многоквартирному дому. Расплатившись, Дима вышел и как ни в чём не бывало, зашёл в подъезд. Никого не встретив, он поднялся на третий этаж и позвонил в дверь нужной квартиры. Она открылась.
- Привет.
- Привет, – сказал Владислав Русланович. – Ну, что скажешь?
- Дела хуже, чем вы предполагали. И я на 90% уверен, что Лариса всё знает.
- Мало. Нужна абсолютная уверенность.
- Я постараюсь.
- Что делает Сеня?
- Чуть ли не на всех углах кричит о том, кем он является. Думаю, у него совсем крыша съехала. Помнишь, когда мы летели сюда, ты рассказывал, что таким бесцеремонным и проблемным он стал только в последние годы? Пока я у него живу, всё время вспоминаю, каким он мне казался раньше: холодным, немного жестоким. А сейчас…
- Что сейчас? – спросил отец и внимательно посмотрел на сына.
- Не могу воспринимать его серьёзно. С одной стороны, это даже хорошо: если я его всерьёз не воспринимаю, то и другие не будут. Но с другой стороны, его манера кичиться положением меня изрядно раздражает.
- Надеюсь, у тебя получается сдерживаться?
- Конечно. Кстати, жди радостную новость о нашей помолвке с Ларисой.
Владислав Русланович усмехнулся.
- Смешно тебе? Рад, что до свадьбы дело не дойдёт. Лариса – худшее из того, что могло бы со мной произойти. Копия отца, но только в женском варианте. Это делает её ещё более невыносимой.
- Ну ничего, потерпи. Дело осталось за малым – узнать, что он успел открыть Ларисе. А остальные как?
- Жена ничего не видит и не слышит. Скорее прикидывается. Элен такая же.
- Понятно.
- Он всё время за мной следит!
- Может, хочет убедиться, что с другими девицами не общаешься?
- Не знаю. Но взрыв в метро он подстроил. Хотел от Саши избавиться.
Владислав Русланович нахмурился. Он прошёлся по комнате и негромко проговорил:
- Это уже серьёзно. В какой момент мы его упустили?..
- А теперь отправляет за мной своего водителя. Я оторвался, но после этого пришлось сменить одежду. Может, он все мои вещи нашпиговал устройствами слежения! Поменял даже бельё. Мне кажется у меня развивается паранойя.
- С такими людьми всегда так. Тебе бояться нечего.
- Не хотелось бы, чтобы тебя засекли здесь.
- Он следит за тобой, а я за ним, – усмехнулся Владислав Русланович. – Всё логично. Успокойся.
- Не хочу туда возвращаться.
- Понимаю, но дело нужно завершить. Сегодня посовещаюсь с Игнатом, Озэму, Пьером, Элиасом и ещё парочкой наших. Скажи мне, чтобы ты сделал на нашем месте?
Дима ждал этого вопроса и боялся его. Потому что в голове его созрел чёткий поэтапный план, но его самого он не радовал. Ему не хотелось в этом участвовать. Вздохнув, он всё же рассказал отцу свои мысли.
Владислав Русланович слушал, не перебивая, а после задал несколько уточняющих вопросов. Затем сообщил:
- Выдвину твой план на всеобщее обсуждение. Прости, что не зову тебя с собой…
- Всё нормально. Я сам отказался от этого. Скажи лучше, как там Саша?
- Живёт с Машей в общежитии…
- Нужно её проверить.
- Сашу?
- Нет, Машу. Арсений обронил, что она сообщила его людям, когда Саша поедет в общагу.
Владислав Русланович сделал всего один звонок. Потом он сказал сыну:
- Ты понимаешь, что если она замешана во всём этом, то её уберут? Причём сделают это быстро. Если Арсений так наследил со взрывом в метро, как бы он ни принял «гениальное» решение снести здание общежития.
- Сашу нужно вывезти оттуда.
- Можно было бы попросить Алину, но она ещё с мамой. Хотя… Помнишь, вы отдыхали в горах недавно? Там плановый ремонт. До смерти Миши твоя мама успела составить проект и решила его испробовать на домике в горах. Пока вы там были, никто ничего не делал, но на следующий день после вашего отъезда там начались работы. Половина уже сделана. Вот пусть отправляется туда и всё проконтролирует.
- Согласилась бы.
- Согласится. Она у тебя девочка неглупая. Поймёт, что зачем-то её хотят увезти из Москвы и сопротивляться не станет. Знаешь, я сам попрошу её об этом. Она испугается, но мне не откажет.
И Владислав Русланович набрал номер, но не Саши.
- Где она? А вторая? Отлично.
Он скинул вызов и начал набирать новый номер.
- Маша вышла в магазин, – прокомментировал Владислав Русланович. – Сейчас самое удачное время. Алло, Сашенька? Это Владислав Русланович.
***
Саша сходила с ума. Она чувствовала, что за её спиной что-то происходит. Всё вокруг слилось в какой-то сплошной день сурка!
Эта трагедия в метро многих выбила из привычной колеи. Три дня в коридорах появлялись родители погибших и пострадавших студентов. Они со слезами на глазах выслушивали соболезнования, слова поддержки, собирали вещи…
В такие моменты Саше Дима нужен был как воздух. Нужна была его поддержка. Она понимала, что куда бы он не улетел, это дела его отца. «Но почему так не вовремя!» – проносилась в голове девушки отчаянная мысль.
Маша тоже стала вести себя странно. Она всё время озиралась и боялась выйти из комнаты. Напившись в первый вечер после трагедии, она обронила, что её жизнь в опасности.
- Какая же я сволочь!.. – бессвязно бормотала она. – Но тебе меня не понять… Разве может богатый понять бедного?
- Я не богаче тебя.
- Тьфу, а Димка? И свинье уже ясно, что дело к свадьбе движется. Станешь его женой и всё его состояние будет твоим. Живи и кайфуй. А мне что остаётся?
После этих слов она зарыдала. Саше было неприятно видеть подругу в таком состоянии. Она размазывала по лицу сопли и слезы, а потом, даже не умывшись, плюхнулась в кровать и захрапела.
В тот вечер Саша съездила домой, собрала необходимый минимум вещей и вернулась в общагу. Без Димы в большой квартире было так пусто и одиноко, да ещё и с последними событиями…
С курса Саши погибло двое студентов. Практически выпускников. У неё было внутреннее отчаяние оттого, что уже ничего не изменить. У них вся жизнь была впереди, но оборвалась.
На третий день Маша рискнула выйти из общежития одна. Саша немного перевела дух. Она видела, что её подруга так странно реагирует на звонки, шорохи и считала, что это последствия пережитого стресса. Девушка решила отвести Машу к психологу, который ежедневно появлялся в общежитии для оказания помощи пострадавшим и их родственникам.
Зазвонил телефон. Сердце девушки ёкнуло. Номер был не определён, и на секунду она подумала, что это Дима.
- Алло!
- Алло, Сашенька? Это Владислав Русланович…
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇