Найти тему

5 трендов в диджитал-маркетинге

Оглавление

За время пандемии даже консервативный офлайн-бизнес осознал необходимость развития интернет-коммуникаций. Интернет-маркетинг, или диджитал, сегодня сверхвостребован и, вероятно, станет одним из ключевых инструментов продвижения на ближайшие годы, а то и десятилетия. Очевидно, что и само направление будет активно трансформироваться. Как?

Главные тренды будущих лет назвал Дмитрий Фролов, президент Ассоциации Развития Digital-Агентств (ARDA), преподаватель Академии Calltouch.

1. Интеграция с другими инструментами

Диджитал проникает во все остальные коммуникации: PR, GR, политтехнологии, маркетинг и так далее. Без интернет-продвижения невозможно практически ничего — оно очень сильно пересекается с офлайном, PR-стратегиями и перестает быть только цифровой историей. Теперь на диджитал нужно смотреть гораздо шире, чем просто на performance-инструмент.

Дмитрий Фролов
Дмитрий Фролов

2. Развитие ИИ

Влияние искусственного интеллекта только набирает обороты. Хотя такие технологии, как чат-боты и аудиопомощники уже стали повседневностью для многих людей. Эти инструменты и появляющиеся новинки будут набирать все больше влияния в диджитал-маркетинге.

3. AR и VR-технологии

Дополненная и виртуальная реальность все больше используется как диджитал-инструмент: начиная с VR-приложений и заканчивая интеграциями брендов в гейм-индустрию. Сейчас многие выставки, презентации и концерты проводят в формате дополненной реальности. Чем быстрее развивается технология, тем более доступной она становится, а значит вскоре ее будут использовать все.

4. Данные решают все

В маркетинге будет выигрывать тот, у кого больше данных про пользователя. Несмотря на то, что сейчас с этим много сложностей и регулярно вводятся ограничения, все равно data-driven маркетинг уже не остановить – все будет основано на данных о пользователях и персонализации выдачи.

5. Диджитал-слепота

Пока маркетологи учатся считать деньги, тестируя гипотезы и используя разные performance-подходы, у человека эволюционирует восприятие рекламной информации. Баннерная слепота трансформируется в новые защитные механизмы, поэтому диджитал должен становиться все более нативным.