Найти тему
56-я Параллель

Турция, ранее не имеющая своей школы танкостроения, в течении года запустит в серию достаточно серьезный танк «Алтай»

Сегодня хотелось бы затронуть тему турецкой бронетехники, а в частности их новейшего основного танка «Алтай», названного так в честь генерала, который вел войну за независимость Турции в 20-х годах прошлого столетия.

Изначально стоит отметить, что турецкий ОБТ Алтай достаточно интересная и мощная машина, которая по понятным причинам, безусловно, заслуживает особого внимания.

Особенно в силу того, что когда турки наладят серийное производство этих машин, причем наладят в течении следующего года, возможно станут еще одним серьезным экспортёром танков на Ближнем Востоке.

Ранее Турция не имела своей школы танкостроения и вынуждена была закупать иностранную технику, в частности американские танки М48, М60, а позже и германские Леопард 2А4, которые являлись ранними устаревшими версиями и не были особо защищены.

Стоит вспомнить те моменты, когда турки попытались применить эту технику в Сирии против Курдов. Тогда большое количество этих машин было уничтожено устаревшими средствами ПТРК еще советского производства.

Многие скажут, почему же так получилось, ведь Леопард это хороший танк. Дело в том, что эти Леопарды уже на момент покупки считались устаревшими, и с защищённостью у них было не все так гладко. Стойкость по кинетике ранних 2А4, без новейших пакетов бронирования, составляла максимум 400-450 мм по корпусу и 500 по башне.

То есть ответить он конечно мог, но спокойно пробивался танками советского производства оперенным боеприпасом 3БМ-42 «Манго» с пробитием до 500 мм. А БОПС 3БМ-60 с дистанции 2 тыс. метров так вообще не оставлял этому танку никаких шансов.

Здесь стоит заметить, что по этой причине турки сегодня активно проводят модернизацию этих машин и устанавливают на них свою композитную броню.

Но возвращаясь к «Алтаю» хочется сказать, что если раньше они выпускали какие-то броневички, то сегодня Турция вышла на передний край в области производства бронетехники, уровень которой растет неимоверными темпами.

Всем известно, что в связи ранней попытки госпереворота со стороны западных коллег, Турция попала под санкции, а танк «Алтай» изначально прорабатывался под германский двигатель MTU 883 мощностью 1500 л.с., то естественно сегодня никакой речи, о поставки этих силовых установок для производства тяжелой бронетехники, и быть не может.

По этой причине турки вынуждены были разработать собственный двигатель, и у них это неплохо получилось.

Турецкий танковый двигатель BATU V12 1500 BG. Изображение bmctrucks.com
Турецкий танковый двигатель BATU V12 1500 BG. Изображение bmctrucks.com

Сегодня агрегат BATU V12 1500 BG со встроенной трансмиссий от турецкой компании BMC Power, причем в пределах мощности до 1500 л.с., проходит завершающий этап испытаний и в скором времени пойдет в серию.

То есть до этого момента именно из-за двигателя серийное производства собственного современного ОБТ и откладывалось. И «Алтай» уже никакой не прототип, а готовый ОБТ и в ближайший год танк точно запустят в серию.

Алтай имеет гидропневматическую трансмиссию, которая применяется на Южнокорейском танке К-2, так как ведет свою родословную от него. Конечно, она немного отличается от южнокорейской телеги, но все же узлы те же самые, включая сам бронекорпус.

Башня турецкого танка Алтай
Башня турецкого танка Алтай

Дело в том, что идея создания своего собственного танка у турок появилась в середине 2000-х. Турция планировала разработку на основе Леопарда, но там по понятным причинам возникли какие-то трения и тему закрыли.

Разработка такой машины с нуля занимает уйму времени, сил и средств. Я уже не говорю про навесные узлы, системы и агрегаты. И именно по этой причине Турция стала сотрудничать с Южной Кореей в этом направлении.
Отмечу, что сумма только разработки этой платформы ОБТ на базе К-2 составила порядка пол ярда долларов.

Танк получил весьма неплохой ствол, башню с панорамным телевизионным прибором наблюдения командира, телевизионным прицелом наводчика собственного производства, датчики лазерного облучения, встроенный комплекс активной защиты с работой по сектору в 360 градусов, радары и т.д.

Это сегодня достаточно современная машина с отличной защищенностью, как от кинетики, так и от кумулятивных боеприпасов. То есть это очень серьезная машина, даже для российских и западных танков. И сегодня она практически готова к принятию на вооружение.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, и смогут ли турки составить конкуренцию России в плане экспорта танков Т-90.
-4

Так же читайте на моем канале: Модернизация танков Т-55, находящихся на хранении для противостояния легкой бронетехники НАТО

ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ