Найти в Дзене
Заметки книгомана

Рубрика советы: Уильям Фолкнер будущим писателям и мечтателям

Если учиться, то у мастеров. Согласны?

Уильям Фолкнера можно смело отнести к профессионалам своего дела. Один из лучших писателей Америки. Обладатель уникального мнения и чудовищной сообразительности, которые, к слову, принесли ему Нобелевскую премию в возрасте 52 лет, не говоря уже о двух Пулитцеровских премиях, двух национальных книжных премиях и о преданной любви фанатов.

Уильям Фолкнер. Американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).
Уильям Фолкнер. Американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).

Думаю, этого более, чем достаточно, чтобы уделить толику внимания его советам.. У него есть чему поучиться. И пусть он не особенно горел желанием давать интервью, однако он таки поделился некоторыми своими мыслями.

Что значит «быть писателем»

Не нужно быть "писателем" Нужно просто писать. Постоянно думать, что вы - писатель, - это прямой путь к застою. Только процесс написания оживляет. Когда вы перестаете двигаться - это конец. Начинать писать - никогда не рано. Все, что вам нужно - это уметь читать.

(Из интервью для журнала «Принстон», 1958)

Первое большое признание Фолкнер получил после выхода романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929).
Первое большое признание Фолкнер получил после выхода романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929).

Об отношении к писательству

Всегда будьте любителем. Не пишите ради денег. Занимайтесь этим только ради удовольствия, ведь прежде всего, это должно доставлять вам радость. Должно воодушевлять. Возможно, не в процессе, но когда работа завершена, вы должны чувствовать воодушевление и жажду творчества. Не гордыню. Не нужно тайно злорадствовать о том, что у вас получилось, что-то создать. Вы должны знать, что сделали все, что в ваших силах, а в следующий раз - сделаете еще лучше.

(Из интервью для журнала «Принстон», 1958)

Произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными.
Произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными.

Лучший способ начать роман

Для начала - придумайте персонажа. Как только это случиться, и он будет истинный и яркий, то он сам примется за работу. Все, что вам останется - это успевать и записывать. Но вы должны сами верить в него, чувствовать, что он реален и выбирать для него подходящие события. В таком случае, процесс написания романа станет механическим. Сюжет, большая его часть, уже будет придумана до того, как вы коснетесь бумаги. Однако персонаж должен соответствовать вашему опыту. Опыт - это то, что вы когда-либо говорили, читали, воображали, слышали, все, что дает вам критерии, по которым вы оцениваете своего персонажа. И как только он оживет, станет важным для вас - то проблемы с написанием романа о нем, исчезнут.

(Из рубрики «Вопросы и ответы» со студентами Виргинского университета, 1958)

Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году (за «значительный и художественно уникальный вклад в развитие современного американского романа») принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине.
Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году (за «значительный и художественно уникальный вклад в развитие современного американского романа») принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине.

О том, что делает писателя хорошим мастером

99% таланта… 99% дисциплины… 99% труда. Настоящий романист всегда недоволен своей работой. Она всегда кажется ему не достаточно идеальной. Мечтайте и стремитесь к большему. Не пытайтесь кого-то превзойти, просто превзойдите самого себя. Творческой личностью управляют ее демоны. Творческая личность не знает, почему они выбрали именно ее и ему некогда об этом размышлять. Она может без тени сомнения украсть, одолжить, вымолить у всех и каждого, только чтобы завершить свой труд. Ее заботит только искусство. Настоящий писатель - человек бессовестный. У него есть мечта и пока он не избавиться от нее она будет грызть его изнутри. Он не знает покоя. Все выбрасывается за борт: честь, гордость, порядочность, надежность, счастье, всё, чтобы только написать книгу. И если писателю придется обокрасть даже свою мать, он не будет колебаться. «Ода к греческой вазе» Джона Китса дороже нескольких женщин.

(Из интервью для журнала «Пэрис-ревью», 1956)

В 2009 году коллегия литературного журнала Юга США «Оксфорд американ» назвала «Авессалом, Авессалом!» лучшим южным романом всех времён.
В 2009 году коллегия литературного журнала Юга США «Оксфорд американ» назвала «Авессалом, Авессалом!» лучшим южным романом всех времён.

Когда следует остановиться

Одно правило - прерываться на пике событий. Не нужно писать до изнеможения. Останавливайте, когда процесс идет гладко и тогда вам будет проще продолжить работу. Если вы себя измотаете, то неминуемо попадете в мертвую зону и вам будет очень трудно из нее выбраться.

Это как в знаменитой фразе — «Уходить нужно на пике своей славы».

(Из рубрики «Вопросы и ответы» со студентами Виргинского университета, 1958)

#личности #литература #книги #писатели #полезные советы