Начать стоит с патрона, который и сделал эти пистолеты своего рода "первопроходцами", да и в принципе по конструкции весьма любопытными. Ибо переехавший еще ребенком с семьей в США из соседней Канады Джон Кимболл захотел не много ни мало сделать самый мощный самозарядный пистолет своего времени, выбрав для него патрон от карабина M1 (не путать с одноименной винтовкой) - .30 Carbine.
Патентные заявки Кимболл (поскольку уже были вопросы от прогуливавших английский язык в школе, уточню - окончание -all в "Kimball" читается именно как "олл") подает в 1954 году, получая на руки серию патентов в 1958. Один из них можно считать основным - здесь как раз заложены основные элементы конструкции.
Это выглядит сумасшедшим, но конструктор использовал для своего пистолета под патрон с такой дульной энергией свободный затвор, совместив его с коротким ходом ствола и поперечной проточкой в патроннике, тормозившей экстракцию за счет переобжатия в ней гильзы (как, например, было сделано в пистолете Манна). То есть за счет торможения раздутой гильзы проточкой сначала откатывались назад затвор со стволом, и только после упора ствола в конце его рабочего хода затвор набранным импульсом "выдергивал" гильзу из патронника.
Внешний вид же у пистолета прямо отсылал к популярным на тот момент Colt Woodsman или Hi-Standard... Правда, те-то были сделаны всего лишь под .22LR!
Планы у Кимболла изначально были весьма наполеоновские - предложить свой пистолет армии США, чтобы она получила мощное оружие под тот же патрон, что использовал уже распространенный в войсках карабин. Кроме того, в 1950-х уже немалое количество M1 Carbine поступало на гражданский рынок, списываемое со складов после Второй мировой - так что пистолет, унифицированный с карабином по боеприпасу, мог стать интересным и "на гражданке".
Не имея своих ресурсов для производства, несмотря на амбициозность планов, Кимболл был вынужден в 1955 году (еще даже не получив на руки патенты!) войти в партнерство с владельцем местной механической мастерской в Нью-Джерси, которая по контракту должна была изготовить 250 пистолетов. На практике патнерство развалилось, еле начавшись - собрав около полусотни пистолетов, владелец мастерской разорвал контракт и запас запчастей на остальные пистолеты банально выкинул (позже Кимболл писал, что потратил несколько часов на помойке, собирая их).
Кимболл для дальнейших продаж связывается с нью-йоркским торговцем оружием Эдом Аграмонте - выбор тоже, надо сказать, тот еще (ибо в 1972 году его посадят по обвинению в продаже оружия ИРА). Но на тот момент торговля у Аграмонте шла еще достаточно шустро, собранные из "помоечных" запчастей пистолеты удалось продавать. Но запас запчастей кончился - так что Кимболлу пришлось открывать свою мастерскую, перебравшись из Нью-Джерси в Мичиган.
Но здесь и вовсе удается собрать только 50 пистолетов: даже при мизерном их количестве случаев срыва затвора и его прилета стрелку в лицо было уже многовато, причем и из-за специфики конструкции, и из-за сильно различавшегося качества термообработки рамок у пистолетов, выпускавшихся полукустарно.
В итоге в 1958 году мастерская в Мичигане закрывается - по иронии судьбы именно тогда, когда конструктор получает на руки оформленные патенты. Не помогли даже попытки адаптации под другие патроны - в рекламе той эпохи упоминаются .22 Hornet, .357 Magnum, по форумам "проскакивал" и 9-миллиметровый образец. Прототипы с полностью автоматическим режимом стрельбы также не получили никакого спроса.
На этом не просто закончились наполеоновские планы Кимболла: более того, в дальнейшем он не получал ни одного "оружейного" патента и в каком-либо оружейном производстве не был замечен.
-----------------------------------------------------------------------