Найти тему
AUTOMPS

Zeekr 001: громкая премьера тихого автомобиля

Мы нечасто пишем об электромобилях, считая, что для наших условий они пока не очень подходят с точки зрения климатических особенностей и состояния необходимой инфраструктуры. Да и цена вопроса оставляет, как говорится, желать не российского уровня зарплаты. И, тем не менее, в данном случае советуем почитать этот очерк – узнаете массу интересного!

Итак, самый первый вопрос – что за марка? Это совместное творение весьма известной китайской компании Geely и менее популярной Lynk & Co. Первенец с довольно странным именем Zeekr 001, в котором понятны только цифры, появится на рынке 23 октября. Но не спешите: вся программа этого года уже раскуплена китайцами. А программа, кстати, амбициозная – 300 000 таких электромобилей в год!

Понятное дело, тут было не обойтись без нового завода, и он, действительно появился в китайском Нингбо. Причем, оборудованный по завтрашнему слову техники. Это фактически безлюдное производство, только на кузовной сборке заняты 300 роботов! Вся эта армада связана с управляющим центром и между собой через интранет стандарта 5G.

Ок, но стоило ли огород городить, что представляет из себя сам электромобиль? Zeekr 001 построен на платформе Geely „Sustainable Electric Architecture“ (SEA). Его два электромотора развивают общую мощность в 400 кВт / 544 л.с. при бешеном крутящем моменте 768 Н∙м с места в карьер. Так что, 3,8 с до сотни не должны вызывать удивления. Кстати, и останавливается машина тоже довольно стремительно: тормозной путь со 100 км/ч составляет лишь 34,5 м.

Ладно, с динамикой всё понятно, а что с первой главной проблемой электромобилей, запасом хода? С ним всё более, чем в порядке: между розетками может быть дистанция до 700 км! Вторая проблема – долгая зарядка тоже почти решена, если, конечно, найдется подходящий источник тока мощностью 360 кВт: пополнить заряд с 10 до 80% можно за 30 минут. Верить всем этим цифрам можно, поскольку энергоемкость батареи с машине огромна: 86 или 100 кВт∙ч в зависимости от комплектации.

Кстати, пару слов о том, как реализуются столь мощные зарядные станции. В них используется примерно тот же принцип, что и для питания стартера в обычном автомобиле. Ведь никакой генератор не даст необходимые пару сотен ампер, но любой может постепенно зарядить аккумулятор, способный отдать этот заряд за несколько секунд. То есть, чтобы прокрутить стартер в течение 10 с надо заряжать батарею минут 5. То же и с зарядными станциями высокой мощности. В них установлены буферные аккумуляторы, заряжающие электромобиль большим ПОСТОЯННЫМ током за полчаса, но потом восполняющие заряд из электросети в течение значительно более долгого времени. А что это означает? А то, что вся система рассчитана на избыточность их количества, когда электромобили не будут подъезжать к такой «розетке» один за другим, как это бывает на АЗС, а лишь изредка. Вот и Zeekr обещает до конца 2023 года понастроить 20 000 таких зарядных точек в 2200 городах. А в 10 из них они появятся уже в нынешнем году. Впрочем, никто не запрещает пока постоять у розетки и подольше…

#geely #Lynk&co #китайские автомобили #китайский автопром #электромобили