Найти тему
Almian Technologies

Занимаемся внедрением amoCRM и Битрикс24, что выбрать?

Оглавление

На российском рынке ярко представлены и пользуются популярностью две CRM системы - это amoCRM и Битрикс24. И ту, и другую систему предприниматели внедряют для автоматизации процессов. Однако, amoCRM и Битрикс24 делают акцент на разных задачах.

Многие интеграторы, пользователи, маркетологи, РОПы сравнивают эти crm-системы между собой. На наш взгляд, это не совсем корректно.

Спойлер - лучшую из них Вы не выберете.

Тем не менее, многие предприниматели на этапе выбора взвешивают Битрикс24 и amoCRM, анализируют и пытаются понять, что им подойдет больше. Давайте все-таки сравним и сопоставим их.

Тестовый период

Несомненно хочется протестировать систему перед тем, как запустить “боевую” версию. В нашем случае, Битрикс24 предоставляет бессрочную бесплатную версию, в которой, по сути, Вы можете начать работу и провести ряд настроек. Скажу наверняка, многие пользователи на этом останавливаются. В свою очередь, amoCRM проявляет свою коммерческую направленность и предоставит Вам 14 дней бесплатного использования, а дальше - придётся приобретать базовый функционал 499 рублей за пользователя в месяц.

Интерфейс

Есть устойчивое мнение, что Битрикс24 перегружен всевозможными разделами и кнопками. Не согласиться тут трудно. Это может составить небольшие проблемы при адаптации новых сотрудников и оттолкнуть текущих сотрудников от корректной работы с CRM. Интерфейс же amoCRM весьма минималистичен, позволяет начать работу практически без обучения и является одним из тех критериев выбора, на которых акцентирует внимание ее создатель.

Стоит помнить, что интерфейс понятие субъективное. Поэтому тут нужно смотреть индивидуально.

Воронка продаж

Тут у обеих CRM-ок свои особенности и “фишки”. И там, и там воронка по умолчанию представлена в виде “канбан”. Очень удобная и полезная фишка в воронке Битрикс24 - это туннели продаж. Они позволяют выстроить логические связи между разными воронками (да, можно создавать несколько воронок). Роботы и триггеры являются инструментами автоматизации бизнес-процессов компании. В amoCRM есть “digital-воронка” (она же цифровая воронка). Система самостоятельно будет проводить в отношении клиента маркетинговые итерации, чтобы тот вернулся снова и был сопровожден.

Периодические покупки

Основная цель crm-системы - это сохранение информации о клиенте, а задача бизнеса сделать так, чтобы этот клиент покупал постоянно.

Для реализации такого рода задачи в amoCRM предусмотрены периодические покупки (раздел покупатели). Это отдельная сущность, которая появилась относительно недавно, с помощью неё можно настроить продажи, уже существующим клиентам, с определённой периодичностью. Например, автосервисы могут приглашать клиентов 1 раз в пол года на плановый технический осмотр автомобиля своих клиентов. Плюсом является то, что для этого не нужен менеджер, достаточно настроить "Покупателей" один раз и программа сделает все за сотрудника.

В Битрикс24 нет выделенной сущности под эти процессы, но такую автоматизацию так же можно сделать используя "смарт-процессы" или через функцию "периодические сделки".

Внутреннее взаимодействие:

Стоит отметить при сравнении Битрикс24 и amoCRM то, что взаимодействие, общение и контроль за исполнением тех или иных задач внутри компании в первой системе реализуемо в большей степени чем во второй. Да именно в битрикс24 есть возможность ведения корпоративного общения с помощью функционала "чаты" с поддержкой звонков и видеозвонков hd, организации плановых собраний с подтверждением участников, фиксации начала/конца рабочего дня сотрудника с перерывами, диаграмма ганта в задачах для эффективного выполнения заказов и т.д.. Что же касается amoCRM, то общение внутри crm ограничено только часами на момент написания статьи, но возможно они добавят некоторые функции.

Виджеты, плагины, приложения, Rest API и прочее...

В отличии от Битрикс24, где в ядро системы уже заложены такие возможности прямо из портала: как создание сайтов, телефония, генерация коммерческих предложений, счетов, любых шаблонов документов, сквозная аналитика, crm-маркетинг, контакт-центр, онлайн-офис, задачи и проекты и т.д., в amoCRM в после регистрации Вам будет доступны лишь базовые сущности: контакт, компания, сделка с воронкой продаж и рабочим столом в виде дашборда. Возможности телефонии, генерации документов, отправка всевозможных рассылок вам станут доступны после установки специальных виджетов. В "коробке", к сожалению этого нет, а эти виджеты стоят определённых денег.

Огромным плюсом amoCRM, мы считаем, это возможность практически неограниченное внесения изменений и доработок в интерфейс системы посредством API. Таким образом amoCRM является гибкой системой, которую в последствии можно адаптировать под свой бизнес.

В свою очередь Битрикс24 позволит нам вставить и изменить интерфейс системы только в коробочная версии. Да, кстати, Битрикс24 можно приобрести ещё и коробочная версию, которую в свою очередь можно дорабатывать сколько угодно.

В данной статье мы не рассматривали стоимость данных двух crm-систем, считаем, что с ценами можно ознакомится на сайтах этих программных продуктов.

Выводы...

Мы считаем, что при сравнении Битрикс24 и amoCRM на начальных этапах следует определиться со списком задач, которые бизнес хочет решить. Если коротко, то Битрикс24- это корпоративный портал, который объединил в себе ряд сервисов в одном месте: crm, задачи и проекты, онлайн офис (идеально подходит при удалённой работе), сайты и магазины, контакт центр. А amoCRM- это чистый лист в начале пути внедрения crm, который дорабатывается до бесконечности с появлением новых задач.

Для консультации и по вопросам выбора crm-системы пишите к нам на почту, или оставьте заявку на нашем сайте almian-tech.ru и мы с Вами свяжемся.