Настольная космическая стратегия? Гмм.... Нет ничего проще!
Всем доброго дня суток, друзья! Уж сколько настольных игр есть на свете и не сосчитать. И вроде все можно сейчас найти, на любой вкус. Тут тебе и детские ходилки и Рпг и логика и приключения и даже глобальные стратегии, вроде Twilight Imperium. Ну вроде всё есть, бери не хочу. Ан нет, друзья, вот не лежит у меня душа к этим новым евротрешам и все тут. Не могу я в это играть. А душа-то просит. И как-то возникла у меня шальная мыслишка - а не взять ли мне и не придумать свою игру? Например, космическую стратегию. И такую, чтобы и интересной была и чтобы не надоедала и чтобы правила были простые, ну и все в том же духе. И вот, сказано, сделано. Засел я за стол, пододвинул к себе компьютер и пошло. Для начала придумал сюжет и задумку как, что и почему будет происходить. После этого настала очередь графики. Для начала, было нарисовано в Пайнте а после этого изготовлено игровое поле.
Вот оно:
После этого постепенно изготовил и остальные компоненты, а их получилось не так уж и много и в завершении смастерил самодельную коробку с красивой картинкой. Назвал я игру "Война в космосе"
Игра рассчитана от 2 до 4 человек с средним временем партии 60 минут. Цель игры - уничтожить главную базу противника. Игрок располагает основной базой, которая производит самый слабый корабль - Скаут. Кроме Скаута, в игре есть еще 8 типов кораблей со своими боевыми параметрами. Игра начинается с того, что все игроки ставят на поле свои основные Базы.
После этого расставляются астероиды и планеты. Расстановка происходит в случайном порядке, поэтому каждая партия будет уникальной.
В самом начале игроки располагают флотом из трех Скаутов. К слову, корабли могут передвигаться как по одному, так и группой, максимальное количество кораблей в которой три.
Чтобы открыть планету, кораблям нужно долететь до нее. Планеты могут быть разными.
Могут быть пустыми, или наоборот, охраняться пиратами с которыми придется сражаться. Так же можно найти боевые технологии. Всего таких технологий 72. Они выполнены в виде небольших жетонов с разными улучшениями. Вот примеры жетонов:
Некоторые жетоны применяются единоразово, другие подходят только одному типу корабля. Есть универсальные а есть и такие, которые действуют постоянно всю партию. В начале игры все игроки получают по 3 жетона, вытягивая из из специального мешочка вслепую. В дальнейшем, получить такие жетоны можно лишь несколькими способами, а именно, захватить любую планету или потратить уже имеющиеся. Причем потратив, берут столько, сколько потратили. Жетоны помогаю кораблям в бою и порою именно на них можно вырулить всю партию. А вот начало самой партии.
Каждый из флотов исследовал самые ближайшие планеты. Желтые нашли планету с одной звездой и с одной бесплатной технологией. А красным досталась планета с двумя звездами. Звезды означают, сколько кораблей будет производить данная планета. Когда игрок захватывает планету, он тянет из колоды планет столько тайлов, сколько производит планета. Например, у желтых планета с одной звездой, значит и тайл они тянут один. Вот что им попалось:
А красным попались вот такие корабли.
У каждого корабля своя стоимость в ресурсах, которые каждая планета производит индивидуально. Каждый тур игроки добавляют на треки ресурсов планеты по одному. Максимальное количество четыре. Больше чем это количество быть не может. Если счетчик доходит до 5 ресурсов, он автоматически сбрасывается до одного. Бои очень простые. Каждый корабль имеет силу атаки и силу защиты. В бою, сила атаки вычитается из силы защиты и корабль, у которого она падает до нуля считается уничтоженным. Бой длится один раунд. Уничтоженные корабли снимаются с поля, выжившие остаются до следующего боя.
Вот так выглядит тайл основной базы.
Захваченные планеты можно по желанию захватить, а можно и уничтожить. Всего каждый игрок может иметь не более 4 планет. Вот примерная партия, которая может возникнуть у вас.
Открытая коробка с компонентами игры.
Четыре противоборствующие фракции: Красные, Желтые, Зеленые и Коричневые а так же набор для создания случайной карты.
Тайлы основных Баз и нейтральных планет.
Мешочек с жетонами, кубик, памятка
Пример памятки
Игру мы протестили с родными несколько раз и она им очень понравилась! ))) Теперь всегда, когда едем в гости, или просто холодными вечерами, мы время от времени раскладываем её и с удовольствием играем! Правила настолько просты что даже моя 12 летняя дочь поняла их с первого раза. В заключении, хочу сказать что задумка сделать простую, но вместе с тем занимательную игру удалась мне на 100%. И если вам понравилась моя статья, то ставьте лайки, друзья и подписывайтесь на мой канал! Все удачи и пока, пока!