МХАТ им. Горького стал использовать пиар-технологии Инстасамки для продвижения контента.
Театральная история Ольги Бузовой все больше напоминает бразильский сериал. Казалось, до финальных титров несколько секунд подать, но вместо «конец» мы видим надпись в «следующей серии». Складывается ощущение, что театралы приняли на вооружение пиар-технологии Инстасамки. Они занимаются «прогревом», чтобы привлечь аудиторию на очень странную постановку о молодом Иосифе Сталине с поющей Ольгой Бузовой в главной роли.
Прогретые хайпом
Оценивая ситуацию с "Чудесным грузином", я вспоминаю фильм «Улыбка Моны Лизы», главная героиня которого пытается наполнить новаторским духом школу для благородных девиц с многовековыми традициями. Преподаватель-модернист учит девушек находить великое и прекрасное в картине, на которой изображена говяжья туша.
Традиционное постепенно уступает место модерну. Банальные вещи приобретают культурную ценность, становятся новым мерилом великого и прекрасного. Безусловно, консерваторы и приверженцы старых традиций противятся новым культурным течениям, но, со временем покидают поле боя и уходят в сумрак. Так постепенно говяжья туша становится произведением искусства.
МХАТ им. Горького стал той самой школой для благородных девиц, хранившей традиции, на пороге которой появилась преподаватель-модернист Ольга Бузова. Она перевернула этот устоявшейся мир с ног на голову. Школьный капустник был возведен в ранг великого и прекрасного, артисты получили солидный гонорар и приклонили головы перед улыбчивой «малополвин», которая охотно раздавала интервью о трендах в русском театре.
Бузову ругали, критиковали, но она продолжала петь о молодом Сталине, продвигая в массы правило о том, что любой человек может стать великим актером. Образование здесь не важно, главное - желать этого, и чтобы в твоем окружении было как можно больше влиятельных чудесных грузин. Если жить по этим правилам, тогда любой МХАТ покорится твоей театральной воле.
Поэтому многие критики тепло отзывались о «Чудесном грузине». В их глазах Ольга Бузова стала великой русской актрисой. Фанаты певицы хотели продолжения зрелищ. МХАТ им. Горького, казалось, пошел навстречу зрителю. В СМИ появилась информация, что «Чудесного грузина» покажут в ноябре. Однако...
В последнею неделю октября стало известно, что новый генеральный директор театра Владимир Кехман решил снять с показа «Чудесного грузина». Причины не называются. На афише МХАТ им. Горького появилось объявление, что спектакль отменен.
Неужели приверженцы старых театральных традиций победили, а преподавательница-модернист вынуждена отбыть в Европу в поисках новой площадки для пропаганды своих ценностей? Как бы не так! История вокруг «Чудесного грузина» напоминает «прогрев» аудитории. Так, например, поступает Инстасамка. Она творит кринж, а затем выпсукает сингл. Через сканадал она монетезирует своё творчество. "Прогретая" кринжем аудитория, невольная обращает внимание на второсортный продукт.
Аналогичная история и с МХАТ им. Горького. Якобы отмена спектакля - это ни что иное, как «прогрев» аудитории. Сейчас одни будут кричать «ура» и праздновать победу, другие - защищать Бузову и говорить о том, что «пенсионеры ничего не понимают в настоящем искусстве, поэтому их нужно лишить права голоса». В результате «Чудесный грузин» вновь покажут на большой театральной сцене, а разогретая до предела аудитория вопреки здравому смыслу пойдет на спектакль, донатя творчество Ольги Бузовой и Ко.
Театр уж не торт
Вспоминая биографический роман о Микеланджело «Муки и радости» Ирвинга Стоуна, я удивлен как до неузнаваемости изменилось искусство. Раньше люди создавали что-то великое не потому, что стремились монетизировать свое творчество, а потому, что хотели изменить мир.
Описывая муки и радости творца, Стоун отмечает: подлинное искусство облачено в простые льняные одежды и призвано донести до людей глубинные смыслы, вызвать смятение в душе. Это терзало разум Микеланджело, который жил в нищете, при этом творя великое и прекрасное.
Безусловно, время не стоит на месте. Жизнь изменилась до неузнаваемости, а вместе с ней и искусство. Я понимаю, почему творчество на российской эстраде стало легковесным, а в русском Instagram появились инфоцыгане и коучи-самочуки, которые «за дорого» продают пустышки. Их бизнес процветает, так как формат коротких видеороликов, которые придвигают многие платформы, отупляет аудиторию.
Но мне пока непонятно, почему ведущие театры страны поразил драконий недуг из «Хоббита: Битва пяти воинств». Речь не только о МХАТе, но и о других площадках, которые решили поставить производство кринжа на поток. Театры пали под тяжестью легких денег и хайпа. Последняя надежда на серьезное и вечное умерла, дав питательные вещества «Чудесному грузину» и всем подобным спектаклям. Уверен, вскоре Ольга Бузова вновь появится на сцене МХАТ им. Горького. Отмена спектакля – это вовсе не отмена, а перенос постановки на неопределённый срок.
«Уважаемый МХАТ. Желаю вам всегда таких продаж на ваши постановки, как были на спектакле с моим участием», — написала Бузова в Stories в Instagram.
Не отправляют в суп курицу, несущую золотые яйца. Тут в пору вспомнить слова современных классиков, попутная сжигая в печи муки и радости истинного искусства:
Бабло, достал успех
Настал мой size — на S-класс
Да, на нас столько глаз.
Иными словами, добро пожаловать в эпоху поддельного искусства. В ней, уверен, нам ещё жить ой как долго.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии" , где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Для чтива:
Названа главная проблема российских театров
На подмостках: как с помощью Сталина и Бузовой МХАТ приобщает молодежь к культуре
#бузова ольга #мхат имени горького #театр #ольга бузов #искусство #культура #инстасамка