Перед гонкой в Остине были большие опасения относительно кочковатых особенностей покрытия. Из-за этого свойства асфальта на данной трассе по отзывам пилотов и инженеров плохо получилось спрогнозировать поведение машин на симуляторе и подготовиться по ходу практик. Поэтому от самой гонки можно было ожидать сюрпризов из-за разнообразия тактических схем и обилия пит-стопов. Но реальность оказалась прозаичнее. И хотя интрига в гонке сохранялась от старта до финиша, количество обгонов оказалось не так велико.
Исходя из темы заметки остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял в гонке.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
- I - Intermediate (промежуточные)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С2 - жесткие
- С3 - средние
- С4 - мягкие
По ходу этой гонки трудно выделить обгонного лидера. Зато легко назвать того, кто чаще упоминался в трансляции в связи с борьбой колесо в колесо. Сначала Алонсо сцепился с Райкконеном. Борьба испанского чемпиона мира против финского чемпиона мира получилась нервной и окончилась не в пользу испанца. И похоже результат этого противостояния добавил Алонсо настроя на дальнейшую борьбу.
Помимо "легальных" обгонов в списке ниже перечислены не засчитанные перестановки:
- на 3 круге Боттасу сообщили с командного мостика, что стюардам не понравилось, как он прошел Гасли на втором круге, и, чтобы избежать штрафа, надо вернуть позицию. Боттас не стал спорить и не стал сопротивляться, когда Гасли решил его объехать
- на 23 круге Алонсо переборол Джовинацци, вытеснив итальянца за пределы трассы. Стюарды посчитали данный обгон не справедливым и через командный мостик посоветовали испанцу вернуть позицию. Алонсо не стал долго спорить, но явно остался при своем мнении
- на 25 круге повторилась ситуация 23 круга, но с точностью до наоборот. Уже Джовинацци пришлось возвращать позицию Алонсо после не совсем чистой борьбы
- на 30 круге Ферстаппен, только что вернувшийся на трассу после пит-стопа, не испытал проблем при опережении Переса, который явно пропустил напарника, претендующего на победу в гонке
- на 52 круге Райкконен допустил ошибку и его развернуло. Пока финн возвращался в гонку, его опередили Феттель и Джовинацци, лишив Кими очков за гонку
Наверное от гонки можно было ожидать большего числа обгонов. И до последнего круга оставалась возможность борьбы даже за первую позицию. Однако интрига не получила развития и Ферстаппен увеличил отрыв от Хэмилтона в чемпионской гонке.