Найти в Дзене
Гусев Олег

F1 2021: обгоны в США

Формула 1 2021:  в Остине Алонсо оживлял трансляцию гонки
Формула 1 2021: в Остине Алонсо оживлял трансляцию гонки

Перед гонкой в Остине были большие опасения относительно кочковатых особенностей покрытия. Из-за этого свойства асфальта на данной трассе по отзывам пилотов и инженеров плохо получилось спрогнозировать поведение машин на симуляторе и подготовиться по ходу практик. Поэтому от самой гонки можно было ожидать сюрпризов из-за разнообразия тактических схем и обилия пит-стопов. Но реальность оказалась прозаичнее. И хотя интрига в гонке сохранялась от старта до финиша, количество обгонов оказалось не так велико.

Исходя из темы заметки остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял в гонке.

Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.

При подсчете не учитываются:

  • обгоны на старте и на первом круге гонки
  • опережение соперника на пит-стопе
  • опережение соперника за пределами трассы
  • опережение соперника с техническими проблемами

Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить,  что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.

Формула 1 2021: список обгонов на Гран-При США в Остине
Формула 1 2021: список обгонов на Гран-При США в Остине

Пояснения к таблице:

  • Lap - круг гонки
  • Position - позиция, за которую велась борьба
  • Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
  • Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа

Пояснения к шинным обозначениям :

  • S - Soft (мягкие)
  • M - Medium (средние)
  • H - Hard (жесткие)
  • I - Intermediate (промежуточные)

Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:

  • С2 - жесткие
  • С3 - средние
  • С4 - мягкие

По ходу этой гонки трудно выделить обгонного лидера. Зато легко назвать того, кто чаще упоминался в трансляции в связи с борьбой колесо в колесо. Сначала Алонсо сцепился с Райкконеном. Борьба испанского чемпиона мира против финского чемпиона мира получилась нервной и окончилась не в пользу испанца. И похоже результат этого противостояния добавил Алонсо настроя на дальнейшую борьбу.

Помимо "легальных" обгонов в списке ниже перечислены не засчитанные перестановки:

  • на 3 круге Боттасу сообщили с командного мостика, что стюардам не понравилось, как он прошел Гасли на втором круге, и, чтобы избежать штрафа, надо вернуть позицию. Боттас не стал спорить и не стал сопротивляться, когда Гасли решил его объехать
  • на 23 круге Алонсо переборол Джовинацци, вытеснив итальянца за пределы трассы. Стюарды посчитали данный обгон не справедливым и через командный мостик посоветовали испанцу вернуть позицию. Алонсо не стал долго спорить, но явно остался при своем мнении
  • на 25 круге повторилась ситуация 23 круга, но с точностью до наоборот. Уже Джовинацци пришлось возвращать позицию Алонсо после не совсем чистой борьбы
  • на 30 круге Ферстаппен, только что вернувшийся на трассу после пит-стопа, не испытал проблем при опережении Переса, который явно пропустил напарника, претендующего на победу в гонке
  • на 52 круге Райкконен допустил ошибку и его развернуло. Пока финн возвращался в гонку, его опередили Феттель и Джовинацци, лишив Кими очков за гонку

Наверное от гонки можно было ожидать большего числа обгонов. И до последнего круга оставалась возможность борьбы даже за первую позицию. Однако интрига не получила развития и Ферстаппен увеличил отрыв от Хэмилтона в чемпионской гонке.

Формула 1 2021: в США лидер в гонке менялся не за счет обгонов
Формула 1 2021: в США лидер в гонке менялся не за счет обгонов